Несколько простых истин о работе, которые нужно принять. И простить!

Мы склонны идеализировать работу и все, что с ней связано. Порой нам кажется, что дружба в коллективе – искренняя, заработная плата будет увеличиваться по мановению волшебной палочки, а труд облагораживать и приносить сплошное удовольствие. Как не разочароваться в ожиданиях и научиться относиться к неприятностям на рабочем месте спокойно? Для начала усвоить несколько простых истин. 

 Коллеги – не друзья

Дружеская атмосфера в коллективе скорее утопия, чем реальность. Будем откровенны, каждый человек стремится позиционировать себя, как профессионала, по заслугам которого начисляется зарплата. И дух соперничества среди работников – то, что будет мешать безусловной дружбе. 

Быть коммуникативным и дружелюбным – правильно, но не стоит смешивать личное и профессиональное. Как показывает опыт, главное на работе – это качественное выполнение должностных обязанностей. 

You X Ventures/Unsplash

Позиционирование себя – важно

В любом коллективе к человеку прирастают ярлыки впечатлений: кого-то называют клоуном, кого-то стервой, идущей по головам. Подумайте, какое впечатление производите вы? Именно так будут относиться к вам все коллеги, и, возможно, руководство. 

Много шутите? Будьте готовы к тому, что вас не будут воспринимать всерьез. Если вы слишком отзывчивы и выполняете кучу других обязанностей помимо своих – не ждите одобрения. Наоборот, на вас могут свалить всю дополнительную работу и искренне недоумевать, если вы вдруг решите отказать. 

Фото автора energepic.comPexels

Для начальства вы всегда зарабатываете слишком много

Аргумент, типа «мне не хватает зарплаты, чтобы прожить» для руководителя звучит малоосновательно. Ведь босс считает, что вы получаете соразмерно тому, что выполняете, а он платит за вас налоговые отчисления, больничный, проводит корпоративы и покупает бумагу в туалет, в конце концов. 

Если вы просите о прибавке к зарплате, делайте это, приводя доводы. Например, говорите о сверхурочной работе, которую вам приходится делать. Это может быть обучение новых сотрудников, которых вам приставили в качестве стажеров, и так далее. Не нытье, а факты, которые трудно оспорить – вот, что должен услышать ваш руководитель. 

Инициатива наказуема

Если вы выдвигаете нестандартные решения какой-то проблемы, на вас могут взвалить все сопутствующие проблемы по воплощению этого сценария в жизнь. В вашей компании могут быть люди – приверженцы строгой субординации и правил, которых будет раздражать ваша инициатива, особенно если она выходит из ваших полномочий. 

Jordan Whitfield/Unsplash

Политика «открытых дверей» существует больше на словах

Те слова, которые мы слышим на собеседовании от начальства – не всегда отражают реальную картину. Хотелось бы верить в то, что вы можете быть вхожи к руководителю по любому вопросу, но соблюдать дистанцию все же намного правильнее, особенно, если вы своим предложением идете вразрез с политикой компании или критикуете. Проявляйте сдержанность и решайте проблемы по мере их возникновения, оставляя «открытую дверь» начальника для крайних мер.