Бренд Boyarovskaya за 4 года своего существования успел представить несколько коллекций в рамках официального расписания Парижской недели моды и быть отобранным Vogue Talents and Pitti Immagine для участия в трейд-шоу Super в Милане. Все благодаря воплощению огромного опыта творческого тандема – дизайнера Марии Бояровской и fashion-фотографа Артема Кононенко.
Нашему контрибьютору в Париже Татьяне Туке удалось пообщаться с Марией и задать несколько вопросов специально для ELLE Kazakhstan.
ELLE. Мария, что побудило вас открыть собственный бренд и с какими трудностями столкнулись вначале?
Мария. Мечта открыть бренд была еще с 3-х летнего возраста. Трудно было начинать с нуля, параллельно работая на других клиентов, чтобы инвестировать в стартовый капитал. Поиск производства и тканей также дался не легко. На сегодняшний день все наши вещи производятся в Италии, Португалии и Румынии. Главный урок: никому не доверяй.
ELLE. Вы работали с такими домами моды как Givenchy и John Galliano, какой ценный урок вы приобрели и почему прервали сотрудничество?
Мария. Они очень разные. Givenchy – большой дом с внушительным количеством разных отделов, я работала в Podium Department. Там удалось получить огромный опыт в разработке коллекции, начиная от мудборда и заканчивая технической подготовкой к производству. Работа была очень интенсивная и в буквальном смысле не оставалось времени ни на что. В моих планах всегда было открыть свой собственный бренд, а целью – получить опыт в других домах моды перед запуском своего.
ELLE. Расскажите о концепции бренда Boyarovskaya.
Мария. Бренд можно охарактеризовать как концептуальный и узнаваемый, благодаря совмещению современной элегантности с деконструированным кроем и использованием тканей высокого качества. Мне нравится работать над концептуальным дизайном вещей, которые остаются узнаваемыми и их удобно носить.
ELLE. Сегодня в модной индустрии остро стоит вопрос о движении в сторону устойчивости, какие действия вы предпринимаете?
Мария. С каждым сезоном мы используем все больше и больше устойчивые ткани и не проводим сток, делаем изделия только под заказ клиентов, что уменьшает перепроизводство. А все наши аксессуары сделаны из кожи растительного дубления.
ELLE. Цифровые технологии вовсю внедряются в индустрию. Как вы их используете?
Мария. Так как наш дуэт состоит из дизайнера и фотографа, нам интересно работать с новыми технологиями. C марта 2020 года мы вошли в официальный календарь Недели моды в Париже, где наша первая презентация была виртуальной еще до начала эпидемии. В Hotel Particulier гостям были выданы VR-очки, где люди могли окунуться в мир виртуальной реальности. Будучи одним человеком в реальной жизни мы разделяемся на разные личности в соцсетях. В одной реальности все наши личности не могут существовать одновременно, но в виртуальной реальности нереальное становится реальным. В нашем VR-видео мы размножили человека и позволили гостям быть в центре всех его личностей.
ELLE. Что вы думаете в целом о современной моде? Какие пути развития видите для себя в связи с COVID?
Мария. Так как иностранные клиенты не могут физически посещать неделю моды, мы развиваем онлайн-продажи, как для наших оптовых клиентов, так и через собственный Интернет-магазин. И, конечно же, продолжим использовать технологии VR и AR для наших будущих презентаций, чтобы у каждого была возможность их посетить.
ELLE. Вы недавно презентовали новую коллекцию в рамках Парижской недели моды, расскажите о ней.
Мария. В этом сезоне мы решили переместиться на Марс, куда коронавирус еще не добрался и предоставить людям возможность забыть о данной непростой ситуации.
ELLE. Поделитесь планами на будущее.
Мария. Продолжать работать несмотря ни на что.
Автор. Татьяна Тука. Фото. Пресс-служба