Редакция ELLE продолжает череду знакомств с локальной фэшн-индустрией.

На сей раз расширяем границы и рассказываем о дизайнерах из Центральной Азии. Для одних из них вдохновением служат воспоминания из детства, для других отправной точкой стала поездка в археологическую экспедицию. Не будем медлить — скорее рассказываем!


J.Kim

Женя Ким родилась в Узбекистане и выросла в России. Теплые воспоминания о детстве стали спутниками ее жизни. «Неважно, где вы находитесь, ваша личность — это все, что вы несете внутри. Даже если вы сейчас в новом месте и изучаете новую историю, вы — это то, что остается с вами», — заявила в одном из интервью дизайнер.

В коллекциях одноименного бренда она обращается к городу ее сердца — Ташкенту. От вдохновения историей империи Тимуридов до фотосъемки в формате «приданого» — она заигрывает между традициями и современными трендами, изысканно балансируя между ними. Вырезы на платьях, к примеру, были вдохновлены мотивами солнцерезов с фасадов панельных домов, а сапоги с изогнутым носом — узбекской обувью махси.


Mató

Основатели Mató — Саида, Юлии и Ляйсан — признаются, что для них «это не просто бренд, это история о том, как важно обращаться к корням, создавать то, что со временем будет лишь обретать ценность и сохранять актуальность в эпоху fast fashion». Совместными усилиями они раскрывают моду с новой стороны, соединяя искусство и культуру воедино.

Завораживающие кафтаны бренда создаются из ткани ручной работы — адраса. Если в прошлом материал считался роскошью, которой обладали лишь восточные султаны и знать, то сегодня каждый сможет стать обладателем изделия из этой ткани. Уверены, адепты традиций и искусной работы будут без ума от творений Mató.


Cut a Dash

«Be brave in style», — заявляет основательница кыргызского бренда Айжан Фирсова. Ее папа — скульптор, а дедушка — график, художник. Все это не смогло не сказаться на личности девушки. Она создает по-настоящему уникальные и необычные изделия с культурными элементами.

Последняя коллекция Cut a Dash заслуживает особого внимания. При ее создании дизайнер вдохновлялась мифической волшебницей, которая поваляется в легендах и сказаниях Центральной Азии. Совместно с художницей Асией Талип были созданы принты, которые влюбят себя с первого взгляда и навсегда.


Suraya

От Gucci до Oscar de la Renta — многие именитые бренды используют ткань икат при создании своих коллекций. Некоторые считают, что она родом из Центральной Азии, а другие настаивают на ее африканском происхождении. И именно к этому материалу обращается узбекский бренд Suraya. От аристократичных жакетов и пальто до платьев и худи — все изделия изготавливаются из шелка ручного плетения и окрашиваются по старинной технике.

Особый восторг нашей редакции вызвало кимоно ярких цветов с трендовыми перьями. Если раньше «перышки» ассоциировались лишь с праздником, то сейчас они уже легко адаптируются к повседневности. Дополняем базовыми вещами — белой футболкой, строгой рубашкой — и voilà! Идеальный баланс между нарядностью и уместностью достигнут.


Atlas Mira

Однажды у арт-директора Harper’s Bazaar Art Анны Давыдовой случилась судьбоносная поездка в археологическую экспедицию с мужем в древний Пенджикент. Ее настолько поразила страна и местный колорит, что она решилась запустить собственный бренд одежды. Никакого бизнес-плана — лишь любовь с первого взгляда.

Сегодня Atlas Mira создают безумной красоты чапаны на заказ, часть которых шьется в Пенджикенте, часть — в Душанбе. Ей удалось искусно переосмыслить традиционный наряд — результатом стали модные, универсальные и душевные модели.


Фото: Instagram

Поделиться: