Альмира Турсын: «Выстроить здоровые отношения после развода — это уже подвиг»
Фотограф: Айжан Айменова @aizhan.photographer

В преддверии выхода в широкий прокат фильма Акана Сатаева «Моя половина» мы поговорили с исполнительницей главной роли и соавторкой сценария Альмирой Турсын о ее героине, переживающей развод. Что общего оказалось у актрисы с экранным персонажем? О red-флагах в отношениях, брачном контракте и сложностях во время съемок в новом интервью Альмиры Турсын.

ELLE: Альмира, поздравляем с новой киноработой! Расскажите, как вы попали в проект «Моя половина», и как проходил кастинг?

Альмира Турсын: Здравствуйте, благодарю! В проект я не попала, а была в нем с самого начала, с момента поиска идеи и разработки сценария. Изначально мы с режиссером Аканом Сатаевым рассматривали другую идею и уже писали сценарий. Но однажды наткнулись на одну новость в ленте под заголовком «Актюбинец обратился в суд, чтобы жить с бывшей женой и ее новым мужем». Прочитав эту новость полностью, мы долго смеялись и подумали, что такая история могла бы стать классным сюжетом для фильма. Эта идея была предложена Tiger Films, и они ее поддержали — так получилось наше совместное творчество и фильм «Моя половина».

Моя половина — так принято говорить о своих любимых, а в нашем фильме — еще и о «своей половине квартиры». Можно сказать, что фильм основан на реальных событиях.

В процессе разработки сценария мне очень понравилась героиня, и я вызвалась сыграть ее, предложила свою кандидатуру. Меня поддержали и утвердили на роль. Кстати, это первая роль, которую я сыграла, будучи соавтором сценария.

Фотограф: Айжан Айменова @aizhan.photographer

ELLE: Ваш персонаж — психолог и перфекционистка, которая оказывается в сложной ситуации после развода. Какие аспекты ее характера и истории вам показались наиболее интересными и сложными для воплощения на экране?

Альмира Турсын: Наша героиня — собирательный образ многих девушек и женщин в нашем обществе. С одной стороны они «осознанные», «прокаченные», сильные, независимые, с другой — сталкиваются с такими трудностями, как кризис отношений в семье, развод, одиночество…

Изначально мы с режиссером Аканом Сатаевым рассматривали другую идею и уже писали сценарий. Но однажды наткнулись на одну новость в ленте под заголовком «Актюбинец обратился в суд, чтобы жить с бывшей женой и ее новым мужем». Прочитав эту новость полностью, мы долго смеялись и подумали, что такая история могла бы стать классным сюжетом для фильма.

ELLE: В фильме у главных героев нет имен. Почему был выбран такой прием?

Альмира Турсын: Чтобы каждый зритель мог сам назвать их именами — своими, знакомых, тех, кого увидят и узнают в героях.

ELLE: Фильм «Моя половина» был снят в одной локации, что делает акцент на взаимодействии персонажей. Какие сложности или уникальные моменты возникали на съемочной площадке в связи с таким форматом?

Альмира Турсын: Одна локация, замкнутое пространство, тесное взаимодействие с партнерами — это и мечта, и вызов для актерской игры. К тому же, в этом пространстве мы были еще со всей съемочной группой. С одной стороны, это удобно: все под рукой, и работа идет быстро. Но, с другой стороны, нужно максимальное взаимопонимание, комфортное сосуществование, совместная работа и высокий профессионализм, чтобы не бесить друг друга!

Фотограф: Айжан Айменова @aizhan.photographer

ELLE: Бывший муж вашей героини — неряшливый айтишник. Как вы считаете, насколько разные подходы к порядку и хаосу в быту могут стать причиной серьезных разногласий? Какие red-флаги в бытовых отношениях у вас есть в реальной жизни?

Альмира Турсын: Да уж, быт испытал и разрушил немало браков! Даже самые влюбленные, счастливые и романтичные рано или поздно встретятся с ней — с той самой бытовухой: с финансовыми трудностями, где жить, что есть, уборка, стирка… И когда пара с этим разберется, появляются дети: бессонные ночи, сопли, подгузники… Это я еще не говорю про родственников. Я думаю, в этом вопросе важно и нужно все обсуждать, спрашивать и договариваться, находить компромиссы и решения. Причем делать это регулярно, не ждать и не надеяться, что все само разрешится, или что муж или жена сами догадаются. Это не работает! Нужно общаться, договариваться и ещё раз общаться и договариваться… Пока смерть не разлучит вас!

ELLE: Как актрисе и психологу, было ли для вас легко понять и сыграть эмоции вашей героини? С чем пришлось столкнуться на личном уровне?

Альмира Турсын: В чем-то мы с ней похожи: я учусь на психолога, пережила кризис отношений и развод. Как практикующий коуч и просто женщина, я знаю много историй других женщин. Было интересно показать и рассказать все это через мою героиню, но сложно было то, что у нее есть черты характера, поведение и поступки, из-за которых я бы тоже развелась с ней, если бы была ее мужем. В общем, я искала, вникала и проживала новые состояния, эмоции и отношения для своей героини.

Фотограф: Айжан Айменова @aizhan.photographer

ELLE: Что лично для вас было самым трудным в работе над ролью женщины, которая проходит через развод и тяжелые испытания? Какие новые открытия вы сделали о себе?

Альмира Турсын: Самым трудным было вспомнить и вернуться к своему личному опыту развода. Нужно было обыграть это с юмором, при этом не переиграть и не преуменьшить проблему, сохранить баланс. Поэтому наш фильм — это легкая и романтическая комедия, хотя сама тема развода — серьёзная проблема как для семей, так и для общества.

Самым трудным было вспомнить и вернуться к своему личному опыту развода.

ELLE: Фильм исследует тему компромиссов в отношениях. На ваш взгляд, возможно ли найти идеальный компромисс после развода, или это всегда болезненный процесс, связанный с потерями?

Альмира Турсын: Идеальный компромисс не находят даже по уши влюбленные пары, что уж говорить про разводящихся. Как говорят психологи, развод — это маленькая смерть. Любое расставание, завершение отношений, особенно брака, — это сложный и болезненный процесс для обеих сторон, даже если расставание было обоюдным решением. А если оно не было обоюдным, да еще есть дети и совместное имущество, то процесс и последствия развода могут затянуться. Для восстановления каждого из супругов требуется время, поддержка близких, а иногда даже терапия. А выстроить нормальные, здоровые отношения друг с другом после развода — это уже выбор, подвиг и, как я считаю, успех. Немногим это удается.

ELLE: После съемок фильма, как изменилась ваша точка зрения на разводы и дележку имущества? Какие вы бы дали советы людям, проходящим через подобные ситуации в данную минуту?

Альмира Турсын: Мои познания о браке, семье и разводе постоянно расширяются, дополняются и совершенствуются. Исходя из личного опыта, историй других людей и семей, я внимательно наблюдаю за происходящим в нашем обществе и за тем, как обстоят дела в других странах. К тому же я учусь на психолога, изучаю права женщин, их применение и работу. Это знание я и советую другим. Разводящимся я желаю сил, терпения и профессиональной помощи. Тем, кто собирается вступать в брак или уже давно находится в нем, я рекомендую рассмотреть возможность составления брачного договора. Брачный договор — это не «акт недоверия», а здравый смысл и один из фундаментов здоровых правовых и имущественных отношений в семье. По этому вопросу лучше обращаться к квалифицированным юристам.

Фотограф: Айжан Айменова @aizhan.photographer

Интервью: Мария Захарова
Фотограф: Айжан Айменова @aizhan.photographer

Поделиться: