Возможно, стейк был не той прожарки, или суп пересолен — независимо от кулинарной оплошности, может показаться невежливым возвращать еду обратно, когда ты находишься в ресторане. Но можно отправить блюдо обратно на кухню?
Шэнсинь Сан в течение десяти лет работал официантом и менеджером в ресторанах Колумбии, штат Миссури, и пережил весь спектр реакций, когда дело касалось клиентов, недовольных их едой.
«Однажды клиентка съела больше половины своего блюда и сказала, что оно ей не понравилось, и потребовала, чтобы я попросила кухонных работников приготовить ей что-нибудь еще. Ее отношение было грубым, и после объяснения, что она съела большую часть того, что было у нее на тарелке, она сказала: «Ну, мне все равно, разве клиент не всегда прав? Я же сказала, что мне это не нравится»,
рассказывает Сан.
Можно отправить блюдо обратно на кухню — в этом нет ничего страшного, но важно делать это с уважением. Вот когда это делать допустимо:
Это нормально — отправлять обратно еду, когда…
- Если еда просто «не соответствует твоим ожиданиям»;
- Если тебе не нравится вкус, например, мясо пережарено, овощи слишком сырые;
- Еда слишком загрязнена, например, там волос, что-то попало, жук.
Нехорошо отправлять еду обратно, когда…
- Ты уже съела по крайней мере половину тарелки;
- Если за еду платишь не ты. Например, если на большом званом ужине тебя угощают фирменным блюдом prix fixe, не отправляй блюдо обратно, потому что оно оказалось не совсем таким, как ты ожидала. И если тебя пригласили на хороший ужин в ресторане, а счет оплачивает кто-то другой — Сан рекомендует просто съесть ее.
Как вежливо отправить блюдо обратно на кухню
- Самый важный фактор — это тон. Будь спокойна и используй такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо».
- Начни с того, что вежливо объясни, в чем проблема с едой, вежливо спроси, может ли официант отправить ее обратно, переделать блюдо или принести что-то другое.
- Можешь пошутить в тему, чтобы снять напряжение и сгладить неловкость.
Важно дать понять, что ты недовольна, но не стоит устраивать сцен. Сохраняй нейтральный, даже дружелюбный тон. Сан также не рекомендует требовать возврата денег. В хорошем ресторане по умолчанию не посчитают непонравившееся блюдо, а если тебе все-таки придется за него заплатить, просто не возвращайся в этот ресторан в будущем.
Фото: Pexels