Пора перестать осуждать женщин за желание быть сексуально раскрепощенными!
Почему в наших краях до сих пор нет слова, равноценного по значению англицизму «слатшейминг» и что же это такое в конце концов? Вот какое определение дает этому социальному явлению дает наш ELLE глоссарий:
СЛАТШЕЙМИНГ – термин образован смешением английских слов slut – «девушка легкого поведения», shaming – стыдить. Слатшейминг – это осуждение так называемого «развратного» вида и/или поведения женщины, от осуждения количества партнеров до обвинения жертвы изнасилования в произошедшем. Слатшейминг – самый яркий и очевидный пример сексизма, когда свободные взгляды женщины (в отличии от мужских) в патриархальном обществе резко порицаются.
Самым ярким примером слатшейминга, как обычно, являются знаменитые представительницы женщин. Поп-дива и мега-женщина Ким Кардашьян, например, подвергается нападкам со стороны других за свои пышные формы и любовь к латексным костюмам. Певица Эмбер Роуз призывает не стыдиться сексуальных связей на одну ночь и критикует двойные стандарты по отношению к поведению мужчин и женщин. «Реакция окружающих на мою сексуальность – это их проблема, а не моя!» – говорит неземной красоты актриса Эмили Ратаковски, совершенно не стесняясь публиковать фото в стиле «ню» в своем инстаграм.
Явление слатшейминга само по себе противоречиво хотя бы потому, что от женщин (земных или экранных) всегда требовалось быть красивыми и желанными, но потом общество решило, что вправе их за эту фривольность осуждать. Но объяснить и нарисовать черту между сексуальностью «допустимой» и «скандальной» никто не берется, слишком зыбки пески этих суждений.
Значит ли это, что женщина, которая выглядит сексуально автоматически становится доступной? Конечно нет, это всего лишь навязанный обществом стереотип, когда женская сексуальность измеряется степенью мужского вожделения. Именно слатшейминг порождает комментарии типа «сама виновата» под историями о жертвах изнасилования. Поэтому явление слатшейминга беспощадно не только к тем женщинам, которые берут на себя смелость распоряжаться своим телом по собственному разумению. Под огнем и те, аскетичности и закрытости которых позавидовали бы монахини.