Неделя мужской моды стартовала в выходные в Италии.
И Милан начинает год правильно, задавая модные тенденции. Начало было положено долгожданным показом Gucci, ознаменовавшим начало эпохи «пост-Микеле», а продолжением послужила игра Fendi с силуэтами, дебютная мужская коллекция Марко де Винченцо в Etro и сюрреалистическая коллекция (как мы и привыкли) JW Anderson.
Fendi
Сильвия Вентурини Фенди при создании мужской коллекции руководствовалась одной целью — она хотела создать образы, в которых можно отправиться на танцплощадку прямиком с работы, а после вернуться обратно. Вдохновение дизайнер черпала из своей юности, когда она пропадала днями и ночами на диско-вечеринках Рима и Нью-Йорка. Именно поэтому для проведения дефиле было выбрано пространство, в котором над головами зрителей кружились диско-шары.
Нет, обилия пайеток и цветов в коллекции обнаружено не было — Fendi выбрал более изысканный путь. Были представлены вневременные и довольно лаконичные образы с намеками на 80-е. Асимметричные топы, тонкий и оттого прозрачный трикотаж и солнцезащитные очки — все классические атрибуты диско словно были приглушены. В центре внимания оказались все 50 оттенков серого, бежевого, черного и коричневого.
Монохромные оттенки, немного логомании и, конечно, интересный крой — все это было дополнено провокациями вроде оголенных животов и легким флером агендерности. Одним словом, Fendi представил то, что можно назвать интеллектуальной модой.
Не обошлось и без иронии — в новой коллекции бренд представил сумки и аксессуары в форме знаменитых французских багетов. На этот раз название культового аксессуара интерпретировано буквально. Если и признаваться в любви к углеводам, то только так.
Etro
Марко де Винченцо представил свою первую мужскую коллекцию в рамках миланской Недели моды. Дизайнер решил вернуться к истокам и переосмыслил архивы бренда. Однако не обошлось и без личной составляющей — в качестве талисмана было взято небольшое шерстяное одеяло из детства. Традиции и наследие — вот, что хотел передать он в новой коллекции.
В 1968 году Etro стартовал как компания по производству текстиля. Марко взял за основу архивные принты и ткани Etro 1970-х и представил посредством их новые современные силуэты. Пальто-покрывала, куртки-гобелены, пижамные костюмы и кардиганы-пледы — показ переместил зрителей на домашнюю уютную вечеринку. Также в коллекции были продемонстрированы более классические образы — брючные костюмы в стиле этой эпохи из тартана, двубортные приталенные блейзеры, что надевались поверх расклешенных брюк или длинных плиссированных килтов.
JW Anderson
Во вселенной JW Anderson не бывает скучно. От платья-пакета с золотой рыбкой до мешочков для монет — никогда не знаешь, что представит Джонатан Андерсон. И он вновь показал коллекцию на грани абсурда. Дизайнер нашел вдохновение, покопавшись в своих детских воспоминаниях и углубившись в концепцию простоты.
Показ открыли модели с подушками из эко-кожи в руках — мы бы тоже прихватили с удовольствием этот «аксессуар» в офис. Похоже, тема подушек не отпускает дизайнеров в этом сезоне — ранее свою интерпретацию показал Prada. Также были представлены сумки и обувь в форме лягушки. Нет, это не простая прихоть. Сегодня тема агендерности продолжает набирать обороты. Как оказалось, некоторые из видов лягушек способны менять пол в зависимости от обстоятельств — у них есть и женская X-хромосома, и мужская Y-хромосома. Джонатан Андерсон своей коллекцией снова доказал, что заслужил звание главного футуриста современности.
Фото: сайты брендов