25 мая в Ташкенте стартовал III сезон Visa Fashion Week Tashkent. В этом году участникам и гостям шоу организаторы предложили открыть для себя неизведанные миры под слоганом ESCAPE THE ORDINARY, а также стереть границы между прошлым, настоящим и будущим, между реальностью и научной фантастикой. Рассказываем, чем удивили дизайнеры на второй день fashion-события. 

«Для нас 9-й сезон Визы является особенным. Мы выросли как проект и открыли новые имена. Мы выбрали тему ESCAPE THE ORDINARY и рады, что наши партнеры разделяют наши ценности и видение не только ситуативно, но и концептуально. К примеру, Philip Morris Kazakhstan с инновационным продуктом IQOS ILUMA. Уже 10 лет во всему миру они меняют обыденный процесс потребления табака. И сегодня они представили специальную лимитированную коллекцию девайсов ILUMA (Фиолетовый неон) в неординарном ярком цвете. В корнере IQOS клиенты могли узнать все об инновации, а также увидеть продукт. Это то, что важно нам, — выражать себя не только через привычные нам вещи и быть открытыми к новым технологиям»,

говорит генеральный директор Visa Fashion Week Tashkent Бауыржан Шадибеков.

Zhsaken x Akmaral (Kazakhstan)

Сакен Жаксыбаев на протяжении 20 лет вносит вклад в развитие отечественной fashion-индустрии и каждый раз представляет публике запоминающиеся коллекции ZhSaken. Если ранее его лейтмотивом был черный цвет, то в этом сезоне он обратился к буйству красок.

Круизная коллекция, основанная на идее свободы, приключений и красоты моря, продемонстрировала талант дизайнера как в искусном сочетании всевозможных оттенков, так и самых разноплановых предметов гардероба. Кобальтовый и лимонный, молочный и горчичный, фуксия и белый — эти и другие цветовые комбинации своего рода напоминание, что жизнь подобна бескрайнему океану, полному неожиданных приключений и возможностей.

Отдельного внимания заслуживают необычные аксессуары, а именно: акцентные ремни, меховые шарфы, небрежно повязанные вокруг шеи, и бескозырки, вдохновленные униформой моряков.


Mmax (Uzbekistan) 

«Будучи любителем путешествий, я часто бываю за границей. Посетила много городов и памятников, но редко встречаю страну с такой красивой и сложной гаммой, как Узбекистан», — говорит основательница бренда Муслима Махкамова. Именно поэтому в этом сезоне для создания коллекции «Творение природы» она обратилась за вдохновением к родным сердцу пейзажам.

Каждый образ завораживал своей красотой и искусной работой с деталями. На одних изделиях расположились нежные цветочные вышивки, а другие — были украшены драпировкой и расписаны акрилом. Стоит отметить, что некоторые композиции из новой коллекции создавались в течение восьми месяцев.

Наряду с этим дизайнер не забыла и о последних тенденциях сезона: вместо высокой посадки она сделала ставку на заниженную, а также привнесла колорита в эстетику Mob Wife, представив образы с платками, повязанными на сицилийский лад, и меховыми шапками.


LiLiya D’ulat (Uzbekistan)

Лилия Палюнина получила известность благодаря своему неординарному подходу к созданию одежды и непоколебимым изысканиям вдохновения. Если в прошлом сезоне дизайнер обратилась к культовому для мира моды фильму «Дьявол носит Prada», то на этот раз — к британской певице Эми Уайнхаус и ее творчеству.

Коллекция Back to Black — ода стилю бунтарки, сочетающему аристократичность и эксцентричность. От пиджаков и жилеток свободного кроя до драпированных платьев и струящихся юбок — все они были выполнены в любимом черном цвете Эми. Несмотря на минималистичную палитру, каждый образ демонстрировал любовь дизайнера к экспериментам. Она вышла за рамки обыденности и представила то, как можно обыграть, казалось бы, базовые элементы гардероба с помощью текстур, уникальных фасонов и деталей. Классические костюмы-двойки были дополнены бахромой, а рубашки застеганы наискось. Все по канонам революционной и смелой индивидуальности Уайнхаус.


Morobulsin (Uzbekistan)

Visa Fashion Week Tashkent

Две сестры, Клара и Рухшона Умаровы, совсем недавно основали свой второй бренд. За четыре месяца они успели обзавестись поклонницами из креативной сферы Узбекистана. В их числе: художница Азиза Кадыри, надевшая костюм Morobulsin на инаугурацию павильона страны в Венеции, и диджей Sabinē, представший в пиджаке бренда на выступлении в музыкальном пространстве Kablys.

Безграничная свобода — то, что двигало девушками при создании коллекции этого сезона. Они отказались от условностей и претворили в жизнь свои самые смелые фантазии. Если черное макси-платье, то с красочной вышивкой по силуэту. Если классический костюм, то стилизованный баской из тюля. Отдельного внимания заслуживают «летящие» образы, красота которых раскрывалась в движении, и работа с колорблокингом. К примеру, оттенок пыльной розы игриво сочетался с коричневым, а электрик — с абрикосовым.


Dildora Kasimova (Uzbekistan) 

Visa Fashion Week Tashkent

Едва Дильдоре Касымовой исполнилось 20 лет, она представила свою дебютную коллекцию. С того же 2006 года она является регулярным участником Недель моды в Узбекистане. Все это время дизайнер не изменяет себе и создает коллекции, в основе которых находятся восточные орнаменты в современном исполнении.

Женственность и утонченность, изысканные ткани и интересные цветовые решения — новая коллекция бренда вновь покорила наше сердце. В ее основу лег мотив тюльпана, являющийся любовным признанием женской красоте. Юбки с плиссировкой и с высоким вырезом, укороченные накидки и кафтаны до пола, баски и головные уборы — всего на подиуме было представлено 17 образов, отражающих традиционное искусство узбекского народа. При их создании использовались высококлассные техники, среди которых: сюзане, золотое шитье, вышивка полудрагоценными камнями, стеклянным бисером и резьба по дереву.


Фото: Epov Timur

Поделиться: