Заводить неудобные разговоры непросто, особенно на работе. Виктория Маклин, основательница консалтинговой фирмы по вопросам карьеры, рассказывает, что большинство проблем возникает из-за простого разрыва в общении. Что делать, если тебе предстоит трудный разговор с коллегами?

В жизни, как и на работе, шаг в сторону, непонимание, недостаток общения могут быстро испортить наши отношения с окружающими. Но все это часто разрешается простым разговором.

«Рабочее место — это совокупность разных поколений, культур и слоев общества, поэтому личности и стили общения могут сильно различаться. Иногда они вступают в противоречие, что приводит к несоответствующим ожиданиям или невысказанной напряженности, и в результате возникают сложные разговоры», — рассказывает Stylist UK Виктория Маклин, генеральный директор и основатель консалтинговой фирмы City CV по вопросам карьеры.

По словам эксперта, «ключевым моментом является признание того, что большинство проблем возникает из-за простого разрыва в общении, а не по личным причинам». Как вести трудный разговор с коллегами?

Как вести трудный разговор с коллегами?

  • Подготовься к разговору
    Если ты хочешь обсудить с коллегой трудный вопрос, тебе следует все продумать. Беспокойство можно унять, когда знаешь факты, четко понимаешь результаты, которые хочешь достичь, и рассматриваешь потенциальные реакции, с которыми можете столкнуться. Это сразу создает впечатление, что человек становится более уверенным в себе.
  • Практикуй активное слушание
    Когда разговор затрудняется, у тебя может возникнуть только одно желание: прервать коллегу и изложить свои факты. Активное слушание другого может помочь тебе разрядить ситуацию и легче выйти из конфликта. Активно слушать просто: «Пока другой человек говорит, слушайте. Когда он делает перерыв, кратко изложите, что вы услышали».
  • Задавайте вопросы
    Проявляй любопытство по поводу того, почему кто-то повел себя определенным образом, постарайся понять, чтобы найти решение и двигаться дальше. Помимо фактов, старайся не делать предположений, а сосредоточься на деталях.
  • Будь чуткой и сострадательной
    Чтобы вести трудный разговор с коллегами, оставайся доброжелательной, чуткой и сострадательной. Люди не способны читать мысли других людей. Ты не можешь знать всех мотивов или личных факторов, которые побуждают кого-то действовать таким образом. Когда есть взаимное уважение, легче вести даже самые сложные разговоры.

Фото: Unsplash

Поделиться: