25 мая в Ташкенте стартовал III сезон Visa Fashion Week Tashkent. В этом году участникам и гостям шоу организаторы предложили открыть для себя неизведанные миры под слоганом ESCAPE THE ORDINARY, а также стереть границы между прошлым, настоящим и будущим, между реальностью и научной фантастикой. Рассказываем, чем удивили дизайнеры в первый день fashion-события.

«Для нас 9-й сезон Визы является особенным. Мы выросли как проект и открыли новые имена. Мы выбрали тему ESCAPE THE ORDINARY и рады, что наши партнеры разделяют наши ценности и видение не только ситуативно, но и концептуально.
К примеру, Philip Morris Kazakhstan с инновационным продуктом IQOS ILUMA. Уже 10 лет во всему миру они меняют обыденный процесс потребления табака. И сегодня они представили специальную лимитированную коллекцию девайсов ILUMA (Фиолетовый неон) в неординарном ярком цвете.
В корнере IQOS клиенты могли узнать все об инновации, а также увидеть продукт. Это то, что важно нам — выражать себя не только через привычные нам вещи и быть открытыми к новым технологиям»,

говорит генеральный директор Visa Fashion Week Tashkent Бауыржан Шадибеков.

AzukarMoreno (Uzbekistan)

«Мода и экология могут быть в гармонии», — заявляет основательница бренда Камола Рустамова. Сезон за сезоном она представляет коллекции, созданные без использования синтетических или индустриальных материалов, и поддерживает местные ремесленные сообщества. Все ткани создаются исключительно из натурального сукна, которое ткут вручную мастера из Маргилана.

Не изменяя себе и своему желанию сохранить древние традиции, дизайнер создала линию, в основу которой лег узбекский символ сладости и наслаждения — кубик сахара, орнамент икат и рисунок адраса. Они стали объединяющими элементами коллекции, расположившись на платьях-рубашках длины миди, костюмах-двойках и накидках.

Новая коллекция AzukarMoreno — это воплощение истории, традиций и ценностей культуры Узбекистана. Наряду с этим Камола Рустамова не оставила в стороне и последние тенденции сезона. Вместо oversize-пиджака она представила модель приталенного силуэта, дополнила юбки развевающейся бахромой, а также искусно заигрывала с асимметрией и стилизацией, надев юбки поверх брюк.


Zardozi (Kazakhstan)

На протяжении семи лет Zardozi служит своего рода мостом между Востоком и Западом. Основательница бренда Жанна Кан создает изделия, которые отражают богатство нашей многонациональной земли и ее культурное наследие, а также призывает каждую женщину выразить свой стиль.

В этом сезоне бренд представил коллекцию под слоганом Be Woman. «Кто она, женщина Центральной Азии?», — задалась вопросом дизайнер и начала свои размышления об ее образе. Жакеты и болеро с градиентом, национальные накидки и платья на одно плечо, атласные брюки и кардиганы с цветочными мотивами — каждый наряд, выполненный в природных тонах, демонстрировал независимость и силу, мудрость и современность, свойственные женской натуре нашего региона.


Aka Nanita (Georgia)

Грузинский бренд Aka Nanita был основан в 2009 году дизайнером Ака Наниташвили. Идея свободы и независимости — вот, что является квинтэссенцией бренда. На протяжении 15 лет он сторонится обыденности и создает оригинальные изделия, подчеркивающие женскую индивидуальность и привносящие красоту в повседневную жизнь.

Новая коллекция Aka Nanita — настоящая шпаргалка по главным тенденциям этого года. Открыла показ леопардовая двойка, украшенная блистательными элементами. Вслед за ней на подиуме появились модели в total-деним образах, юбках из кружева и платьях, дополненных летящей бахромой. Были представлены и повседневные аутфиты, но и в них были привнесены игривые нотки. Если джинсы были декорированы «вишенками», то футболки — воротником из страз.


The Selfmadé (Turkey)

«Selfmadé не имеет границ, когда дело доходит до самовыражения — это воплощенное в одежде принятие самого себя, заявляющее о себе», — говорит основательница бренда Эмина Скриджел Сабутай. Отсутствие границ и конструирования внутреннего «я» в высшую версию самого себя — то, к чему она призывает в каждой коллекции.

Основу своей философии дизайнер сплетала с концепцией VFW этого сезона. Модели на подиуме напоминали жителей будущего. Одни из них предстали в футуристичных капюшонах, а другие — в платьях, словно выполненных из жидкого металла. Особенно нашей редакции полюбились distress-образы: потертые и «грязные» джинсы, укороченные жакеты с необработанным краем и костюмы с пятнами.


Dilnoz (Uzbekistan)

Гостям показа Dilnoz была предоставлена уникальная возможность — стать на один вечер странниками во времени и отправится в прошлое, а именно в Средневековье. Модели, напоминающие принцесс, вышли на подиум в одеяниях, которые сочетали в себе изящество эпохи и национальный колорит. Воздушные платья, верх которых был декорирован узбекским орнаментом, дополнялись оперными перчатками, а атласные одеяния — яркими корсетами и басками, искусно подчеркивающими талии.

Стоит отметить, что для изготовления коллекций Dilnoz использовались лишь натуральные материалы: адрас, шойи, ало-бахмаль, бархат, шифон, а также особое внимание уделялось ручной вышивке и стежке. Все это позволило создать чарующие произведения, отражающие культуру и атмосферу Узбекистана.


Фото: Timur Epov

Поделиться: