Одежда как доспехи, защита, талисман — такую идею несла в себе Надеж Ване-Цыбульски, работая над концептом осенне-зимней коллекции.

В мифах и легендах волосы всегда играли сакральную роль — в контексте не только женщин, но и мужчин. В них заключались сила, загадка, источник жизни. Далила лишила Самсона силы, отрезав ему волосы, Рапунцель отращивала волосы в заключении. Во многих культурах женщинам запрещали демонстрировать волосы, ведь они воспринимались как символ греха и соблазнения. Пожалуй, ни одна часть нашего тела не окутана таким флером мистики. Об этом задумалась креативный директор Дома Hermès, незадолго до создания коллекции отрезавшая собственную роскошную шевелюру и сделавшая выбор в сторону лаконичного каре. Поэтому все — от палитры до текстур и форм — было вдохновлено тематикой волос, которую Ване-Цыбульски исследовала с присущим ей пристальным вниманием к деталям.

Первое, что бросалось в глаза, — это цветовая палитра коллекции, которая была выполнена в чистых осенних оттенках от пепельно-русого до насыщенно-медного. После дефиле дизайнер рассказала, что на выбор цветов ее вдохновила вполне тривиальная вещь — это цветовые палитры красок для волос, которые можно найти на полках любой аптеки или супермаркета. Используя такие знакомые референсы дизайнер создавала еще одну точку соприкосновения со зрителями показа.

Тема волос отразилась не только в цветовой палитре. Приглядевшись, можно заметить, что в коллекции доминирует фасон запàха, где большинство вещей — от топов до пальто — как будто «обнимают» женское тело. Волосы защищают нас, скрывают, и эту идею дизайнер хотела перенести на одежду. Это нашло отражение в тесьме, обрамляющей свитера, в объемных шарфах, которые были наброшены на спины курток и скреплены хромированными лентами, в мягких волнах, украшавших пальто из овечьей шерсти.

Особый акцент был сделан на аксессуары. Больше всего внимания получили замшевые сапоги выше колена, с квадратным носом, очевидный следующий бестселлер Дома, которые сочетались со всем — от длинных шерстяных шорт до шелковых платьев из ламе, расшитых бисером. Каблуки, выполненные в форме перевернутой рюмки, могут стать не менее элегантной альтернативой шпилькам. Также в дизайне было много спортивных элементов — например, пуховик. В этом сезоне он приобрел вид коричневой пуховой куртки-парки со спинкой, застегивающейся на цепочку через плечо. И такой пуховик удивительно хорошо рифмуется с обновленной версией «Биркин», теперь оснащенной съемными ремешками через плечо.

Hermès осень-зима 2023
Hermès осень-зима 2023

Большое внимание в этой коллекции было уделено трикотажу — он стал сквозной линией, проходящей через все образы. Туники и шорты были сшиты из металлического волнистого трикотажа, который переливался при движении. А для вечерних платьев плиссе с металлическим отливом, напоминающих робы греческих богинь, деликатным украшением выступала бисерная вязь по воротнику и рукавам. В компанию к платьям из ламе дизайнер добавила звездный аксессуар — миниатюрную сумку-цилиндр с бахромой.

Идея женских волос как вдохновения стала одной из ключевых в этом сезоне, но для Hermès эта концепция не нова. Мартин Маржела в своих работах для бренда также нередко использовал метафорическое значение волос как источника вдохновения — это отражалось в его трикотажных платьях, рубашках и знаковых аксессуарах. Тема настолько его интриговала, что в 2021 году, уже будучи сольным артистом, он создал целую коллекцию работ, которые легли в основу выставки в Lafayette Anticipations.


Фото: Courtesy of Hermès
Текст: Екатерина Милославская-Бибекина

Поделиться: