Итальянский мастер видео-арта и звездный фотограф Лука Финотти впервые рассказывает Elle о том, что его связывает с Джанни Версаче, о своей истории успеха и каково это менять лицо премиум фешн-брендов.

Лука Финотти стал первым режиссером, который внедрил diversity-героя в визуальное ДНК ведущих итальянских модных домов. Окончив Университет Боккони в Милане, он переехал в Нью-Йорк, где продолжил обучение в Нью-Йоркской академии киноискусства. Именно там он познакомился с Мариано Виванко, который пригласил на тот момент 22-летнего Финотти снимать бекстейдж для Frankie Morellо. Это знакомство стало одним из самых важных в жизни Финотти, открыв ему дорогу мир фешн-индустрии.  

Идеи итальянского видеомейкера впервые высоко оценила Донателла Версаче. Его короткометражный фильм Manifesto для дома Versace официально считается первой гей-кампанией в мире. А нашумевший ролик We Believe In The Power Of Lovе для Nike мгновенно стал вирусным и достиг 51 миллиона просмотров в социальных сетях. Последний проще представить в музее современного искусства, чем на экранах смартфонов. Да и вообще, любой его фильм — это манифест вселенской любви, единства и разнообразия.

Лука сидел напротив меня в красной рубашке Prada и с колоритной подвеской на шее. 

– Смотрела твою последнюю работу для MSGM – говорю я, – была приятно удивлена. Он улыбается. Осторожно, спойлер: сюжет этого короткометражного фильма для бренда MSGM “Non So Dove, Ma Insieme” крутится вокруг флюидных отношений итальянского поколения Z. Работа стала не только проявлением его творческого ДНК, но так же успела принести режиссеру огромное количество наград на международных кинофестивалях.  

История успеха Лука Финотти могла бы стать отличным сюжетом голливудского фильма. Родившись на окраинах южной Калабрии в семье строителя, он едет в Милан для того, чтобы обучиться экономике и продолжить отцовское дело. И при этом совершенно не подозревает, что через несколько лет его имя попадет в Vogue, а модные дома окрестят итальянца “королем фешн-фильмов”. Однако, как признается видеомейкер, после официального переезда в Милан вместо экономики его ум был занят только тем,  как одеться так, чтобы попасть в клуб Plastic. 

– Слышала про Plastic? – спрашивает меня Лука.

Я покачала головой. 

– О, деточка, это итальянская версия Studio 54. Днем ты мог сидеть на показе новой коллекции Valentino, Prada или Dolce&Gabbana, а вечером видеть эту же одежду на драг-королевах. Этот клуб был единственным, где развлекались  творческие личности и знаменитости. Внутри могло находиться пятьдесят человек, а снаружи около тысячи ожидающих. И единственным способом попасть в этот клуб был экстравагантный наряд. И если вдруг тебе удавалось пройти дресс-код, то ты автоматически попадал в итальянскую элиту. 

Лука говорит, что в Милане он стал понимать, что влечение к моде, фотографии и искусству потенциально могло перерасти в его полноценную карьеру. 

– Я ведь всегда любил фильмы. Но никогда не видел, чтобы протагонистами были такие люди как я. Тогда я понял окончательно, что хочу быть человеком, который покажет на экранах жизнь, которой живу я и мое сообщество. Пришло время таким как я наконец стать видимыми.  

 Взяв кредит в банке, Лука переезжает в Нью-Йорк, вслед за своей американской мечтой. Я спрашиваю, как из итальянца с окраины Калабрии ему удалось стать  “своим” среди мировых фешн-инсайдеров?

– После приезда в Нью-Йорк я понимал, что мне нужно как можно быстрее влиться в мир моды. Ну я и начал представлять свое истинное “я” во всей красе: ходил в модные клубы, одевался как сумасшедший, красил волосы в розовый цвет, носил шубы из искусственного меха. 

– Сработало?

– Еще как! Меня знали как “того парня, который всегда при параде”.  Вскоре Prada и Roberto Cavalli начали присылать мне приглашения на показы, Jeremy Scott нашел меня в Tumblr и хотел лично со мной познакомиться. Мне дарили подарки, со мной хотели дружить. При всем, при этом я ведь даже и не принадлежал этому классу людей. 

– Fake it till you make it?

– О да, детка!

Так же как и карьера видеомейкера Дэвида Лашапеля началась в клубе (Studio’54* – прим. ред.), где он познакомился с будущим ментором Энди Уорхолом – так же началась и профессиональная карьера Лука Финотти. Однако, судьбоносная встреча произошла уже в другом нью-йоркском клубе.  

– Greenhouse. До сих пор помню название, – вспоминает видеомейкер.

Там итальянец знакомится с фешн-фотографом Мариано Виванко и тогда еще молодым стилистом Никола Формикетти. 

– Никола – это человек, сотворивший Леди Гагу, кстати. У Никола и Мариано должна была быть большая съемка для Frankie Morellо. Ну я и спросил, могу ли я прийти и поснимать их бекстейдж. Они, конечно, меня пригласили. 

Итальянец лукаво улыбается. Он вспоминает, что на тот момент у него не было своей камеры и ему пришлось арендовать ее у своего преподавателя. Но самое увлекательное в этой истории то, что он понятия не имел, что нужно было делать с этой камерой.  Это была первая в его жизни съемка.

– И чем же все закончилось?

– Ну, через несколько дней мне позвонил Мариано и сказал, что нам срочно нужно встретиться. Меня охватил ужас. До меня тогда дошло, что я уже отдал все свои материалы со съемок бренду, не спросив при этом разрешения у Мариано. Я взял такси, которое мне было совершенно не по карману и поехал на место встречи. Я до сих пор помню это волнение. Тогда Мариано сказал: “Лука, ты должен научить меня этим же эффектам, которые ты использовал на видео. Я хочу наложить их на фотографии”.

– Невероятно.

– Невероятно было стоять рядом с Мариано и Никола и смотреть, как они работают. Тогда я думал, насколько же мне повезло!  

– Уверена, сейчас люди думают так же, работая с тобой.

Лука смущенно улыбается. 

– А ведь я был одним из этих парней, готовых отдать все ради того, чтобы попасть на такую съемку. 

 После первой совместной работы, Мариано стал приглашать молодого итальянца на все свои съемки. К 25 годам Финотти успел поработать под крылом легендарного звездного фотографа Микеланджело ди Баттиста, редакторами Vogue Анны Делло Руссо и Сарой Майно и получить свой первый большой заказ – съемку для Dolce &Gabbana с музами бренда – Моникой Беллуччи, Бьянкой Балти и Симоне Нобили.

Портфолио видеомейкера к его 34 годам пестрит сотрудничествами с Givenchy, Guerlain, Moschino, Hugo Boss, Versace, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana и Tommy Hilfiger. И это не учитывая рекламные кампании для  бьюти-брендов и коллабораций с селебрити, желавших попасть под его объектив. Среди его верных поклонниц – Рита Ора, София Вергара, Пэрис Джексон, Леди Гага, Жанель Монэ, Моника Белуччи, супермодели Бьянка Балти, Карли Клосс и Джиджи Хадид. 

Я спрашиваю, каким был его самый сумасшедший поступок?

О, деточка, я имел дерзость отказать крупнейшему бренду в мире. 

Имя бренда по понятным причинам он не раскрывает. 

– Я просто не верил в проект, который мне предлагали. Я всегда предпочитаю брать такие, которые позволяли бы мне отражать себя. Мама мне всегда говорила: “Не забывай о том, кто ты”. 

Он указывает на свою разноцветную подвеску на шее.

– Она напоминает мне о том, что я из Южной Италии. Из Калабрии. Так же как и Джанни Версаче. Страсть – часть моей жизни. Секс, вкусная еда – часть моей жизни. Любовь – все это делает меня мной. Для меня важно чувствовать себя живым. 

Своему земляку Джанни Версаче он посвящает выигранную им награду  “Лучший режиссер” на международном кинофестивале Cinemoi в Лос-Анджелесе со словами: “Все, кто верит в любовь – мы победили”. Эта же идея всеобъемлющей любви разных форм и оттенков становится ключевой в его следующем проекте We Believe In The Power Of Love для Nike. Для съемок этого фильма Лука пригласил 45 человек из разных стран – представителей разных рас, национальностей и сексуальной принадлежности – в Милан ради одной цели: признаться в любви на камеру. 

– Я был на каждом континенте, видел страны с разным социальным строем и различными культурами. И в каждой такой стране есть наши сообщества. Но не во всех можно быть собой: я знаю, каково это жить в стране, которая тебя не принимает. А ведь у нас у всех одна потребность – быть любимыми. 

Лука Финотти поразительно сочетает в себе американскую продуктивность и истинное итальянское dolce vita – умение наслаждаться жизнью. Возможно, по этим причинам Лука Финотти считается одним из востребованных фешн-видеомейкеров современности. Однако, слава не мешает ему постоянно поддерживать связь со своими фанатами. Я ему говорю, что у него нынче репутация дружелюбного селебрити, которые всегда отвечает на личные сообщения в социальных сетях. Он расхохотался.

Деточка, – говорит он, улыбаясь, – в конце-концов, я все тот же Лука. Лука Финотти из Калабрии. 


Интервью. Лира Бекболатова.
Фото Луки. Federico Forlani 

Поделиться: