Большую часть стресса мы переживаем на работе: дедлайны, ошибки в отчетах, новые распоряжения начальства и… конфликтные коллеги, с которыми трудно сработаться (но возможно). Рассказываем, как.
Определи свои триггеры
Первым шагом на пути к успешному взаимодействию с трудными коллегами является понимание того, что конкретно вызывает у тебя негативные эмоции. Определи ситуации, слова или действия (триггеры), которые выводят тебя из равновесия. Зная свои триггеры, ты научишься контролировать себя и не реагировать на них.
Учись контролировать злость
Злость — естественная эмоция, но неумение ее контролировать может привести к большому конфликту на работе. Когда ты чувствуешь, что находишься на пике и готова сорваться, предложи коллегам взять паузу. Перерыв позволит тебе остыть и посмотреть на ситуацию под другим углом. В это время выпей травяной чай, сходи на прогулку и подыши свежим воздухом. После паузы ты сможешь вернуться к спокойному и конструктивному разговору.
Проведи конструктивный диалог
Если конфликта не избежать, постарайся превратить его в конструктивный диалог. Установи открытую коммуникацию с коллегой, вырази свои замечания и внимательно выслушай ее точку зрения. Постарайтесь прийти к логическому завершению, который учтет интересы обеих сторон. Важно помнить, что цель конструктивного разговора — не победа в споре, а принятие наилучшего решения для всей команды и компании в целом.
Участвуй в конфликте, только если он связан с задачами компании
Не позволяй личным обидам и эмоциям влиять на твою работу. Если разговор с коллегой касается задач и проектов компании, внеси свой вклад и поучаствуй в обсуждении. Однако, если разговор ушел в сторону личных тем, лучше вернуться к рабочим задачам. Это поможет сохранить профессиональный подход и избежать ненужных конфликтов.
Фото: Pexels.