Как научиться все успевать?

Многозадачность – хорошо это или плохо? Как научиться выполнять все, что запланировано? Простые и полезные советы в статье.

Вы приходите на работу, открываете на компьютере 20 разных вкладок, включая музыку и скачивание фильма на вечер, а затем пытаетесь сосредоточиться сразу на всем? Тогда у нас для вас 2 новости и обе плохие: и вы, и ваш компьютер работаете в режиме повышенной энергозатратности. 

Точно так же попытка взвалить на себя сразу все влияет на результативность труда. Лучше сконцентрироваться на чем-то одном и начинать что-то другое после эффективного выполнения первой задачи. 

1. Список дел

Лайфхака лучше не существует: перестаньте надеяться на то, что вы способны удержать все нужное в голове. Уделяйте этому 10-15 минут перед сном, тщательно распланируйте все действия, которые требуют выполнения завтра и в ближайшие дни. Это позволит вам получать удовольствие от результата, когда вы будете ставить галочки напротив проделанного. 

2. Разбивайте задачу на пункты

«Сходить в налоговую» не означает зайти в здание и выйти, верно? Подготовьте список документов, которые потребуются, выделите время и день, не откладывая неприятный поход на потом. После можете наградить себя каким-нибудь лакомством или походом в кино, вы – умничка! 

3. Ранняя пташка поймает червя

Так поучал своих племянников дядюшка Скрудж, а он, как вы помните, был миллионером. Сказка – ложь, да в ней намек: утром ваша производительность в разы выше, чем после обеда. Поэтому при планировании учитывайте время так, чтобы решение сложных задач выпадало на дообеденное время. А более легкие отложите на вечер. 

Как научиться все успевать?
Кадр из м/ф «Утиные истории»

4. Не отвлекайтесь!

Полистать ленту в инстаграм, прочитать последние новости и обсудить вчерашнее свидание с коллегами – очень соблазнительная, но крайне затягивающая затея. Не удивляйтесь, если время пролетит незаметно. А вы не сдвинетесь ни на йоту от стартовой позиции. 

Можно попробовать отключить все уведомления или даже интернет. Объясните родственникам и друзьям, что не будете в постоянном доступе в рабочее время. И пусть они беспокоят вас по реально важным поводам. 

5. Не старайтесь выполнить все и сразу 

Помните аналогию с компьютером? Постарайтесь совмещать дела так, чтобы один процесс не мешал другому. Совмещать глажку с прослушиванием аудиокниги – отлично. А вот убираться, готовить еду, одновременно разбирать шкаф и смотреть сериал на Нетфликс – уже никуда не годится. Одно из этих дел обязательно поглотит вас, не оставляя шансов на выполнение другим. 

Как научиться все успевать?

6. Изучите ваши биологические ритмы

Пресловутое деление людей на сов и жаворонков придумано не для того, чтобы совам жилось труднее. На самом деле понятно, что у разных людей пик активности приходится на разные часы. Поэтому прислушайтесь к своему организму, возможно придется подстраиваться под него. 

Ничего сверхъестественного, правда? На самом деле многие успешные люди доводят рутину до такого автоматизма, что у них остается еще куча времени, чтобы постоянно самосовершенствоваться. И в этой насыщенности есть какая-то прелесть. 

Поделиться: