Работа, офис, девушки работают в офисе, делать меньше и зарабатывать больше
Unsplash: Christin Hume

Концепция делать меньше и зарабатывать больше может показаться нереальной. Однако, Питер Тейлор, известный коуч и гуру теории «Doing Less», утверждает, что именно в этом заключается ключ к карьерному успеху.

Принцип Тейлора

Питер Тейлор верит, что взяв на себя слишком много задач, мы рискуем не продвинуться по карьерной лестнице, а, наоборот, лишь подорвать свою эффективность. Его основной тезис: «Развивая лень, мы становимся более продуктивными и успешными». Как бы парадоксально это не звучало. 

Правило 80/20

Принцип 80/20, также известный как «принцип Парето», подразумевает под собой, что 80% нашей активности порождаются всего 20% реальной необходимости в них. Именно поэтому умение выделять главное — необходимо, ведь оно позволяет сосредотачиваться на действительно важных задачах, что в конечном итоге приводит к более высокой продуктивности.

Главные правила
  • Умение говорить «нет». Согласно Тейлору, важно уметь отказываться от задач, которые не приносят реальной ценности. Говорить «нет» не означает, что ты не хочешь работать, а, наоборот, позволяет сфокусироваться на действительно важном;
  • Умный список дел. Составление списка дел на день — это мощный инструмент. Но делать это нужно правильно. Прежде чем приступить к составлению плана, спроси себя: «Я хочу это делать?» и «Мне нужно это делать?» Если оба ответа положительны, задача действительно важна. Если нет — делегируй или вовсе не делай;
  • Перерывы и никакой лишней (= бесполезной) работы;
  • Устранение отвлекающих факторов. Они существенно замедляют нашу продуктивность. Никакой многозадачности, уведомлений, звонков и прочих рассеивающих внимание вещей. Фокус на одном деле. Заканчиваешь, переходишь к следующему. 

Фото: Unsplash.

Поделиться: