Как бодипозитив стал аферой?

 Бодипозитив – это идеология принятия своего тела таким, какое оно есть. Означает ли это, что можно лопать пирожные и не переживать за лишние килограммы? Есть ли подводные камни в этом течении? Разбиралась Диана Идрис. 

История бодипозитива, как течения, сформировалась в 60-х годах, и представляла собой сначала движение за дестигматизацию полных людей, но уже в 90х годах сформировалась нынешняя его концепция: «мое тело – мое дело». Суть идеологии проста: тотальное принятие собственного тела и свободное самовыражение. 

Призванное диверсифицировать каноны красоты и взять во внимание людей с особенностями во внешности, бодипозитив, как это зачастую бывает, стал делиться на радикальные течения. Идея бодипозитива, например, настолько увлекала некоторых тучных людей, что они напрочь забывали о реальной угрозе для их здоровья, прикрываясь «бодипозитивными» лозунгами. 

https://www.instagram.com/p/CFh6rxrjEAZ/

Не обошли вниманием идеи бодипозитива и хитрые маркетологи. Действительно, до некоторого времени в реламной сфере царствовали объективация женщин, белый тон кожи и цисгендерность. Революционной на этом фоне выглядела рекламная кампания Dove, где моделями выступили женщины отличной от модельной комплекции и с разным цветом кожи. Dove первые заговорили о том, что обычные женщины неуютно чувствуют себя неуютно, вынужденно равняясь на отретушированных идеальных моделей. Хотя реклама и не гарантировала, что это чувство пройдет, если помыться их гелем для душа, она стала вирусной. Многие бренды обратили свой взор на людей «необычной» внешности и стали один за другим штамповать про-бодипозитивные кампании.

На рекламном щите красуется плюс-сайз модель в нижнем белье большого размера, но на деле оказывается, что в линейке выпущенного товара этот размер не представлен. Показать рекламную картинку, включающую в себя разного вида тела людей, чтобы успокоить потребителя, но не позаботиться о том, чтобы «другой» потребитель смог стать клиентом – этой аферой грешат даже крупные торговые марки. 

Не оказались ли мы снова обманутыми? Нашим сознанием вновь манипулируют, насаждая культ «политкорректности», на деле ни грамма не продвинувшись в идее настоящего бодипозитива. Который, наверное, ни разу не про внешность, а про внутреннюю любовь к себе. Именно ее нам всем так не хватает. 

Фото. Polina Tankilevitch/Pexels

Поделиться: