«Я предоставляю женщинам возможность возрождаться, вновь и вновь».
Жарким утром, 24 июня, креативный директор Schiaparelli Дэниел Роузберри представил кутюрную коллекцию, полную загадок и завораживающих форм. Вместо того чтобы провести показ, по обычаю, в музее Petit Palais, гости отправились в подземный и темный зал Hôtel Salomon de Rothschild в 8-м округе.
Роузберри, всегда умевший по-новому осмыслить карьеру и творчество основательницы бренда, решил вдохновиться случаем, когда она облачилась в платье, состоящее из лебединых перьев, обернутых вокруг плеч. Этим образом Эльза Скиапарелли отдала дань уважения великой балерине Анне Павловой, с которой ее часто путали из-за ее коротких черных волос и четких черт лица.
Дизайнер сравнил Эльзу Скиапарелли с мифической птицей — Le Phœnix — за ее способность постоянно перевоплощаться, возрождаться и преображать свои работы. «Загадка. Она была (в зависимости от того, кого вы спросите) неуловимой или скандальной, шокирующей своей свободой и абсолютной безразличностью к условностям», — написал он в примечании к показу.
То же самое можно сказать и о Роузберри, чье воображение, кажется, не знает границ. В каждом сезоне ему удается удивлять поклонников моды и при этом чествовать наследие бренда. Начало дефиле ознаменовалось блестящим с технической точки зрения платьем «феникса», в котором два хромированных пернатых крыла, выполненных в технике trompe l’oeil, обвивали черное платье, дополненное серебряными серьгами из яичной скорлупы. Далее последовало одеяние с вырезом ниже пупка, украшенное драпировкой по низу и акцентными плечами.
От платьев с шипами, напоминающими когти, до блейзеров с перьевыми лацканами — по подиуму шествовали «крылатые» модели, головы которых были обернуты прозрачной вуалью. Все эти образы объединяло изучение силуэта и чествование женских фигур.
Фото: Courtesy of Schiaparelli