Эксперта по климату уволили после отказа лететь на самолете
Unsplash: yousef alfuhigi

Во благо планеты.

Эксперт по климату Джанлука Гримальда сообщил, что работодатель поставил перед ним жесткий ультиматум: в течение пяти дней вернуться с острова Бугенвиль (Папуа — Новая Гвинея) в свой офис в Киле (Германия) или потерять работу.

«Я — исследователь климата, и с марта 2023 года я завершаю жизненно важную полевую работу по изучению социальных последствий изменения климата на острове Бугенвиль у побережья Папуа — Новой Гвинеи, находящемся почти в 24 000 км от меня по сухопутным маршрутам. В ходе полевой работы возникли непредвиденные проблемы — от стихийных бедствий до угроз безопасности, и мой работодатель, что неудивительно, был недоволен тем, что мое возвращение задерживается на много недель. Срочность их просьбы о возвращении означала, что для того, чтобы уложиться в срок, мне придется прыгать в самолет, но для меня это был не вариант. Я занимаюсь отказом от полетов по соображениям совести уже более 10 лет. В прошлом мой работодатель поддерживал меня в «медленном путешествии». Я не бойкотирую полеты полностью, но сажусь на самолет только тогда, когда нет другой альтернативы»,

заявил Джанлука Гримальда.

Он отправился на грузовом судне до Восточной Новой Британии в Папуа — Новой Гвинее. Оттуда ученый намеревался преодолеть оставшееся расстояние до Европы на грузовом судне, пароме, поезде и междугороднем автобусе. Весь путь у него бы занял 45 дней.

«Многие спрашивают, почему для меня так важно путешествовать как можно более низкоуглеродным способом. У меня есть три причины. Во-первых, я хочу соответствовать своему моральному обязательству не летать на самолетах. Авиация вносит наибольший вклад в изменение климата среди всех видов транспорта, являясь одним из основных факторов повышения температуры и экстремальных погодных явлений, которые мы все чаще наблюдаем по всему миру»,

сказал исследователь.

Он посчитал, что путешествие на самолете из Папуа — Новой Гвинеи в Германию за 32 часа приводит к выбросу 5,3 т CO2 на одного пассажира, когда как путь на более медленном транспорте дает примерно в 12 раз меньше выбросов (420 кг).

Twitter/GGrimalda

«Во-вторых, я обещал всем 1800 участникам моих исследований в Бугенвиле, что вернусь с низким уровнем выбросов углекислого газа. Я хочу сдержать свое обещание».

По словам специалиста, многим покажется безумием отказаться от работы своей мечты, чтобы не совершить один полет.

«Но в нынешнюю эпоху климатического коллапса, на мой взгляд, безумием является продолжение «обычного бизнеса», когда наука говорит нам, что мы находимся либо в опасной близости от точки коллапса основных экосистем, либо уже прошли ее. Я не из тех людей, которые любят указывать другим, что им делать. Но я хотел бы предложить людям сдвинуть границы того, что считается нормальным в их собственной сфере деятельности. Перекладывание ответственности на среднестатистического человека может рассматриваться как способ снять с крючка тех, кто действительно несет ответственность».


Фото: Unsplash
Источник: The Guardian

Поделиться: