«Яблочный уксус» на Netflix: правдивая история Белль Гибсон, основанная на лжи
Instagram: @netflixanz/ Netflix

Она — угроза.

Новый сериал Netflix «Яблочный уксус» очень похож на «Изобретая Анну», сериал 2022 года о светской мошеннице Анне Делви. Оба сериала — это саги Netflix, основанные на реальных историях о молодых женщинах, которые использовали социальные сети, чтобы лгать о своей жизни и обманывать людей, чтобы те оплачивали их счета. Оба проекта показывают последствия лжи своих главных героинь — и задаются вопросом, почему им так долго удавалось водить всех за нос.

«Яблочный уксус», похоже, на самом деле не хочет рассказывать о Белль Гибсон, реальной австралийской влиятельной персоне и авторке кулинарных книг, которая наврала о своем диагнозе «рак», чтобы убедить тысячи подписчиков (некоторые из которых действительно болели раком) доверять ее «целостным» советам. Шоу неоднократно повторяет тот факт, что это вымышленная версия реальных событий, и что Гибсон не получила ни цента за воссоздание ее истории. Авторка «Яблочного уксуса» Саманта Штраусс назвала главную героиню «нашей Белль», а не «настоящей Белль». Другими словами, Белль Гибсон в сериале — это отражение, а не копия. Шоу хочет использовать ее настоящую историю как отправную точку, а не как факсимиле.

Но это сложно сделать, когда сама история настолько безумна. На протяжении шести эпизодов мы наблюдаем, как Гибсон в исполнении Кейтлин Дивер все больше тонет под тяжестью своей лжи, доходя до того, что собирает благотворительные пожертвования для настоящих больных раком, но прикарманивает деньги себе. В последние минуты последнего эпизода сериала всплывает надпись: «В 2017 году Федеральный суд Австралии признал Белль Гибсон виновной во введении в заблуждение и…». А затем героиня Дивер напрямую обращается к аудитории: «Знаешь что? Можешь погуглить». Другими словами: это не о том, что случилось с настоящей Белль Гибсон.

Так о чем же на самом деле «Яблочный уксус»?

В финальном эпизоде ​​значительную часть времени уделяют описанию падения Гибсон — в частности, журналистскому расследованию, которое раскрыло ее мошенничество. Но это также полностью отвлекает внимание от Белль, сосредоточившись вместо этого на ее партнере Клайве Ротвелле (Эшли Цукерман); ее ухудшающихся отношениях с сыном; трауре коллеги-инфлюенсера, который на самом деле умер от рака; матери, которая не может лечить рак своего сына без обещанных благотворительных средств Белль; и журналисте, жена которого наконец соглашается вернуться к традиционному лечению рака, поняв ложь Белль.

Даже когда шоу затрагивает самые важные детали истории Гибсон — включая, конечно, ее печально известное интервью в программе «60 минут», — оно пытается изобразить масштаб ее ущерба больше, чем подробности ее осуждения. Когда камера фокусируется на все более драматичных рыданиях Дивер, это делается не для того, чтобы представить ее характер в более добром свете; это чтобы раскрыть масштаб ее манипуляций. Она не должна быть объектом сочувствия зрителей.

Как сказала Штраусс:

«Я всегда хотела удержать себя от того, чтобы не простить Белль за то, что она сделала… Настоящие ставки того, что делает Белль, должны быть сосредоточены в разговоре, потому что в противном случае это просто наблюдение за мошенницей, в отличие от сути, которая заключается в людях, которым она могла так глубоко навредить».

Этот выбор придает «Яблочному уксусу» остроту, которой часто не хватало «Изобретая Анну». Хотя последний сериал подробно описывал преступления Делви, он также делал их впечатляющими, почти амбициозными. (С тех пор настоящая Делви стала чем-то вроде интернет-иконы, только пару дней назад пройдясь по подиуму на Неделе моды в Нью-Йорке.)

Белль Гибсон — это воплощение того, что вызывает содрогание. Когда она поет песню “Roar” Кэти Перри а капелла во время сцены в предпоследнем эпизоде, смотреть на это становится невыносимо. Часть этой дихотомии можно объяснить характером преступлений Делви и Гибсон. Мошенничества Делви касались богатых и привилегированных; Гибсон нацелилась на обычных женщин и больных раком.

Тогда Штраусс поняла, что финальный эпизод не может оставить этот вред без внимания:

«Я очень надеюсь, что это не прославление поведения Белль. Я думаю, что на протяжении шести эпизодов это довольно чудовищное, непростительное поведение… Конечно, в Австралии она не может получить финансовую выгоду от того, что она сделала. Мне показалось важным сказать это. Нам понравилась идея формы шоу, которая также говорила о его посыле».

Штраусс также поделилась, что финальная фраза подразумевает следующее: «Проведите собственное исследование» — намек на то, как влиятельные лица в сфере здорового образа жизни и другие интернет-персоны превратили дезинформацию в оружие в интернете. Вместо этого звучит: «Погуглите это», — тонкий, но умный прием, напоминание о том, что эта история существует в реальном мире, что есть новостные статьи и страницы в Википедии об этом деле, и что действия Гибсон имели реальные последствия. В последние мгновения «Яблочный уксус» делает все возможное, чтобы напомнить нам, что Гибсон — не звезда. Она — угроза.


Фото: Instagram
Источник: ELLE

Поделиться: