«The intersection of fashion and Venetian history».

Накануне Max Mara представил круизную коллекцию в готическом шедевре Palazzo Ducale. Для ее создания креативный директор марки Ян Гриффитс обратился к Марко Поло — венецианскому купцу, который в XIII веке совершил путешествие из Европы в Азию и даже прожил в Китае 17 лет. По его словам, «именно здесь родилась роскошь», когда «семь веков назад гений торговли познакомил западную культуру с роскошью Дальнего Востока через Шелковый путь».

В эпоху странника Венеция стала очагом торговли и связующим звеном между Востоком и Западом, поэтому в изделиях прослеживалось немало антуража: от традиционной готической архитектуры города до индуистских, зороастрийских и китайских мотивов. К связи между регионами также отсылали тюрбаны, вдохновленные картинами Тинторетто с изображением османов, которые на протяжении веков были главными врагами Венеции, но чьи головные уборы восхищали итальянских художников.

Пояса с шелковыми кисточками стягивали на талии объемные кашемировые пальто, кафтаны и развевающиеся платья, а пышные рукава в духе эпохи Возрождения украсили блузки. Гриффитс признался, что коллекция была несколько более сложносочиненной, чем обычно, и содержала больше паттернов, чем мы привыкли видеть в Max Mara. Дизайнер использовал при создании одежды жаккард, напоминающий византийские мозаики, и органзу с золотыми сверкающими нитями, повторяющими завитки восточных орнаментов.

Стоит отметить, что четыре финальных образа были копиями коллекции дизайнера, которую он создал 40 лет назад в Манчестерском университете, где он интерпретировал тему Венеции. «Образцы из той коллекции до сих пор хранятся на моем чердаке в Лондоне. Я горжусь тем, что спустя 40 лет они все еще выглядят актуально», — сказал он.


Фото: TagWalk

Поделиться: