У алматинского бутика Premier большое событие: долгожданная реновация пространства швейцарской часовой мануфактуры Hublot. В этой связи ELLE Kazakhstan поговорил с Бренд-директором марки в Швейцарии, Скандинавии и Восточной Европе Патриком Шантоном.
ELLE: Патрик, добро пожаловать в Алматы и поздравляю с реновацией бутика Hublot! Говоря о последней, на что в обновленном интерьере вы бы хотели обратить особое внимание?
В первую очередь хочу сказать, что сам факт, что реновация состоялась, очень важен для нас, потому как казахстанский рынок — один из значимых для Hublot. Мы уже 15 лет плодотворно сотрудничаем с нашим партнером здесь — компанией Premier Group. Этот проект мы с Дмитрием (Дмитрий Горбашев, Учредитель Premier Group — прим. ELLE) задумали достаточно давно. Целью было дать Hublot больше пространства, а одной из главных идей — добавить в интерьер элемент социализации. В итоге в бутике появился бар, который теперь является своеобразным «центром притяжения». Мы хотели, чтобы атмосфера в магазине превратилась из сугубо коммерческой в более располагающую к общению и приятному времяпровождению. Зайти в бутик не только ради покупки часов, а просто так на чашку кофе или бокал шампанского с целью получить удовольствие от общения, почему бы и нет?
ELLE: То есть, выражаясь языком современным, «вайб» в том, чтобы просто быть вместе и «кайфовать»?
Именно! Объединять людей и веселиться – в этом «фишка», которая очень созвучна нам, потому как бренд Hublot в принципе про «фан» и любовь к жизни. Это же, кстати говоря, отражено и в интерьере, где мы использовали яркие, жизнеутверждающие цвета.
ELLE: Расскажите теперь, пожалуйста, о наиболее интересных часах, представленных сегодня.
Как вы наверняка знаете, Hublot часто выпускает лимитированные коллекции, которые производятся в количестве от 100 до 200 экземпляров. Из этого количества на рынок Восточной Европы (к рынку Восточной Европы причисляется Казахстан — прим. ELLE) приходится пять или шесть часов. Таким образом, получить хотя бы одну «лимитку» на бутик — уже большая удача.
Сегодня на вечере мы представили ограниченную серию The Big Bang Unico Nespresso Origin, произведенную в коллаборации с компанией Nespresso. Новинка целиком и полностью посвящена экотематике: апсайклинг, ресайклинг, экологичное потребление — эти идеи стоят за созданием новых часов. Корпус модели, к примеру, состоит из переработанных кофейных капсул Nespresso, а в ремешке использован жмых от кофейных зерен. Должен сказать, что отклик, который мы уже получили у публики и от прессы не может не радовать.
ELLE: В Казахстане пока доступны только одни Big Bang Unico Nespresso Origin ?
На данный момент да. Но думаю, что после сегодняшнего мероприятия мне необходимо будет изыскать еще несколько (смеется).
ELLE: Не могу не сказать, что у часов потрясающий цвет — свежий травяной оттенок. Идеальный вариант для летнего сезона.
Да, и вместе с тем не стоит забывать, что такие «большие» коллаборации — долгоиграющая история. Поэтому думаю, в следующем году нас ждет новый, не менее впечатляющий цвет.
ELLE: И вы уже наверняка знаете, какой?
Я что-то слышал, но не скажу (смеется).
ELLE: При входе я заметила также новые Square Bang Unico White Ceramic из белой керамики. Расскажите, о них, пожалуйста.
Все верно. Это часы из коллекции Square Bang, запуск которой состоялся в прошлом году. К слову, мы начали экспериментировать с формой корпуса еще в 2015. Первыми были прямоугольные Spirit of Bing Bang. А в 2022, с подачи нашего Генерального директора (Рикардо Гвадалупе — прим. ELLE), мы запустили первую модель квадратной формы. Не многие часовые марки выпускают квадратные часы, потому как они хорошо смотрятся преимущественно на мужественной кисти.
ELLE: Помимо названных, придут ли другие интересные модели в бутик в этом году?
Да, однозначно. Уже в июле в магазине появятся Yellow SAXEM — лимитированные часы, сделанные полностью из желтого сапфира. В серии только 50 экземпляров, поэтому это настоящий эксклюзив, который стоит хотя бы увидеть. И, конечно, большая удача для бутика. Также придут керамические The Big Bang Unico Sky Blue Edition. Как вы видите, возможности у алматинского бутика отличные — это и впечатляющий сток и наличие редких моделей, — и я не могу не подчеркнуть, что это результат работы казахстанской команды и тех тесных и доверительных отношений, которые сложились между нами. Спрос на наши часы велик, но в приоритете всегда тот партнер, который ведет игру «правильно» и Дмитрий в этом смысле всегда в нашем топ-листе.
ELLE: Вы работаете в Hublot уже семь лет…
Десять, если быть точным. Моя карьера в Hublot сложилась довольно интересно. Я начинал с позиции консультанта по продажам. Впоследствии этот опыт сыграл важную роль в моем профессиональном росте, потому как будучи консультантом ты должен «понимать» не только клиентов, но и сотрудников, процесс продаж и работы самого магазина. Именно эти знания необходимы в дальнейшей работе с бутиками и, если раньше ты этим не занимался, тебе будет сложнее понять, о чем на самом деле идет речь. Поэтому у восхождения «снизу-вверх» большие преимущества.
ELLE: Поговорим о ценностях марки. На взгляд человека, проработавшего столько лет в компании, есть ли что-то, что объединяет клиентов и людей, непосредственно создающих бренд?
Hublot в целом о жизнелюбии, в этом наша философия. «Быть в людях», наслаждаться моментом, жизнью в целом — это, как нам кажется, и объединяет тех, кто выбирает Hublot. В Швейцарии, к примеру, и это мое личное наблюдение, нас особенно любят предприниматели. То есть та категория, которая создает что-то свое, взращивает собственный капитал. И наоборот, среди наших клиентов не так много наемных работников.
ELLE: Часы для предпринимателей — звучит как отличная формула для позиционирования.
Мы не позиционируем себя подобным образом. Но такой дух, мне кажется, созвучен и молодежи.
ELLE: Завершая наш разговор, как бы вы лично в трех-пяти словах описали марку?
О, это просто! Hublot — уникальный, не просто отличающийся, а я бы даже сказал инаковый бренд-первопроходец. Уникальный продукт, за которым стоит уникальная идея — вот о чем Hublot.
Мы ведь молодая марка, которой приходится конкурировать с маститыми игроками, существующими на рынке на протяжении поколений, и мы не можем просто идти по пятам, быть «одними из». Поэтому first, unique and different — наша безусловная мантра.
ELLE: Однако инновации требуют постоянных вложений…
Однозначно. Этим мы и занимаемся (смеется). Поэтому самую большую часть нашей мануфактуры занимает отдел по исследованиям и разработкам.
ELLE: Должна сказать, что у Hublot есть и довольно безумные модели в хорошем смысле… Но ведь в любом бизнесе есть и практическая сторона и раз за разом отдавать предпочтение подобным концепциям достаточно небезопасно…
Вы удивитесь, но самый большой успех — у наших самых «сумасшедших» моделей. Я думаю, дело в том, что люди ждут от Hublot этой «сумашедшести». Поэтому безопасность – не наша зона. И еще: ты не можешь быть безумным наполовину, только, как говорится, на всю катушку.
Интервью: Дана Ли
Фото: Пресс-офис