Топ: @sakura_coceptstore; Очки: @beena_style.

Кто бы мог подумать, что Dilbara в детстве не видела себя на сцене. Сегодня она является солисткой мюзикла «Джулия», выпускает треки собственного авторства, а в сентябре 2023 года Дильбара совместно с певицей Liili стали авторками джингла для нашего шоу Mahabbat Quiz. Поговорили с ней о том, чему научил ее проект, о мотивации, казахском языке и планах на будущее.

Интервью: Дара Атжанова | @daraatzhanova
Продюсер: Айгера Кайназарова | @aigerakain
Фотограф: Жусуп Суханбердиев | @ohzhusa
Стилист: Эльвира Нурсултанова | @nursltnv.elle
Hair-стилист: Назым Омирзак | @omirzaknaz
Визажист: Алуа Мухамедсеикызы| @alua.mukh @bmwellnessclub @bmwellnessclub.beauty
Ассистент фотографа: Данила Ребро | @rebrodanila
Благодарим студию @imaginestudioskz и @mirasmakbuz за содействие в участие съемки.

ELLE: Хотелось бы начать с истоков и узнать о твоем становлении. Тебя можно назвать музыкальным самородком. Ведь впервые заниматься с преподавателем ты начала в возрасте 26 лет. О чем мечтала малышка Дильбара? Хотела ли она связать жизнь с музыкой? 

Дильбара: Начала малышка Дильбара петь лишь в 8-9 классе, поэтому меня и в самом деле можно назвать самоучкой. Тогда я постоянно записывала свой голос на диктофон, после чего проверяла себя. Мне кажется, что так мне и удалось поставить голос и слух. На подсознательном уровне я знала, где правильно, а где — нет. 

В детстве мне не очень хотелось быть певицей. Может показаться странным, но я не видела себя на сцене. Я постоянно пела. Для себя и души. Мечтала тогда о банальном. У меня довольно строгая, скорее даже, традиционная казахская семья. Казалось, что в будущем мне предстоит работать в каком-нибудь офисе, после выйти замуж и обзавестись детьми.

Лишь на втором-третье курсе обучения я начала участвовать в различных организациях. Тогда и пришло осознание, что пение — это именно то, чем я должна заниматься. Поэтому желание петь на сцене и стать известной певицей появились лишь во время обучения в университете. 

Сказать, что я училась хорошо, нельзя — как в школе, так и в университете. От нас требовали хороших оценок, но обучение мне не давалось легко. Я рада тому, что смогла обрести себя в музыке, и благодарна себе за то, что послушала свое внутреннее «Я». Порой стоит прислушиваться к внутреннему голосу. Однако все же считаю, что обучение — важно. Особенно в хорошем ВУЗе. Несмотря на сложности, образование в КИМЭПе предоставило мне массу всего положительного.

ELLE: Знаешь, по социальным сетям складывается ощущение, что ты обладаешь немалой долей уверенности в себе и тебя не очень-то волнует мнение окружающих. Было ли так всегда?

Дильбара: Мне кажется, я не всегда обладала этой уверенностью. Даже не могу назвать это «уверенностью» — это скорее пофигистичный настрой. Так сложилось, что мне было всегда «по барабану». Думаю, это связано с тем, что мне свойственно летать в облаках. Даже мама отмечала это, спрашивая: «Почему ты всегда где-то не здесь?» Скорее всего, со временем мне просто стало абсолютно все равно на все. 

Стараюсь жить одним днем и кайфовать. Порой я нахожусь в погоне за эмоциями. По большой мере мне безразлично, кто и что подумает. Возможно, даже осудит. Ведь об этом завтра забудут. Но и при этом нельзя сказать, что меня волнует все-все-все. На мне лежит ответственность: у меня есть сестренки и родители. Есть и определенная грань, которую я не стану переступать. 

Стараюсь жить одним днем и кайфовать. Порой я нахожусь в погоне за эмоциями. По большой мере мне безразлично, кто и что подумает. Возможно, даже осудит. Ведь об этом завтра забудут.

ELLE: Сегодня ты являешься солисткой громкого проекта — мюзикла «Джулия». Расскажи, какие изменения случились в жизни после приглашения? 

Дильбара: Изменений была масса! Для меня в принципе было неожиданно само участие в столь большом проекте. Во-первых, у меня появился первый преподаватель — Ринема Рустамовна. Невероятно ей благодарна! Она мне показала, что можно настолько «играть» со своим голосом. Во-вторых, благодаря актерскому мастерству я узнала, как по-разному можно раскрыться. Вообще советую каждому сходить на занятие для себя: тело и в целом вся энергия словно приобретает новое дыхание. Также благодарна Байгали Серкебаеву за то, что заметил мой талант и предоставил возможность раскрыть его.

Если быть краткой, то «Джулия» — это настоящая школа. Первый год позади — продолжаю работать дальше и пользуюсь теми знаниями, которые приобрела. 

Нельзя не упомянуть и то, как изменилось мое отношение ко всем артистам. Работать в театре — очень сложно. Входить в разные амплуа — невероятно сложно. Действительно нужен талант! 

Топ и юбка: @sakura_coceptstore; Очки: @beena_style. Сапоги: собственность стилиста.

ELLE: За что ты больше всего благодарна мюзиклу на данном этапе? 

Дильбара: За этот год я не только стала увереннее себя чувствовать на сцене, но и мой голос стал на тон выше. Благодаря занятиям по актерскому мастерству теперь я могу «примерять» абсолютно любую личность. Я научилась отдавать и получать энергию. Научилась также терпению, потому что это колоссальная работа. Она сильно дисциплинирует, заставляет обзавестись выдержкой и брать ответственность. И в целом я научилась любить и ценить свою работу — вот это самое главное. 

ELLE:  Участие в столь крупном проекте — задача не из простых. Каждому артисту необходима мотивация. Что вдохновляет тебя творить и развиваться изо дня в день? 

Дильбара: Да, с мотивацией порой сложно. Когда ты играешь одно и то же, у тебя несколько искажается видение того, что ты делаешь. Хотелось бы выразить отдельную благодарность второму режиссеру — Галине Пьяновой. Она — настоящий профессионал своего дела. Каждый раз, когда мы потухали, она брала нас в свои руки и разговаривала с каждым, давала советы о том, как не перегореть. 

Порой после игры на следующий день мне бывало плохо. Я уставала настолько, что мне не хотелось ни с кем разговаривать. В такие дни нам советовали выйти из дома, пообщаться с друзьями, сходить в зал — одним словом, делать то, что приносит тебе удовольствие, но не думать о работе.

В целом нас не мотивировали деньги. Мы просто «топили» за идею. Нами «двигала» мысль о том, насколько это масштабный проект. Ради этого мы и работали. Каждый раз, когда я задумывалась об этом, то поражалась тому, сколько сил вложено, сколько талантливых людей здесь работают. «Это же круто, что ты часть этого всего», — говорю я себе.  

ELLE: Отвлечемся от мюзикла. Каждому необходима вера. Ты как-то упоминала про связь со Всевышним и про волшебное «13.08.22». Расскажи подробнее об этом. 

Дильбара: Я верю во Всевышнего, но не являюсь практикующей мусульманкой. Когда я испытываю благодарность и счастье, когда мне нужно с кем-то поговорить или посоветоваться, то я обращаюсь ко Всевышнему. Также я считаю, что нужно относиться ко всему позитивно и ставить лишь такие установки. Это и в самом деле работает! Когда ты говоришь себе, что все будет хорошо, то в действительности все складывается наилучшим образом. 

Говоря о волшебных «13.08.22», загадала эти цифры я пять лет назад. Это не рандомные для меня числа. Тогда мной была поставлена установка, что именно в этот день произойдет кое-что хорошое, — в самом деле, она сработала. Мне позвонили из мюзикла и заявили, что берут меня на проект солисткой. Поэтому эти цифры для меня особенные.

ELLE: Помимо музыкальной карьеры, ты также занимаешься кулинарией. Какое место занимает она в твоей жизни?

Дильбара: Да, у нас есть семейное дело. Оно базируется в Астане. Однако бизнес всегда требует отдачи. Ты не можешь о нем просто забыть. Сейчас в центре моего внимания находится музыкальная карьера, поэтому по большей части проектом занимается мама. В будущем я бы открыла кулинарию в Алматы. Пока у меня нет на это времени и ресурсов.

Dilbara
Тотал-лук: BLACKHORSE x ZHANAIDAR @blackhorse.kz

ELLE: Сегодня в тренде забота о ментальном здоровье. Одни прибегают к медитации, другие отправляются на ретрит. Загруженный график и постоянные репетиции — то, что является неотъемлемой частью жизни артиста. Что помогает тебе расслабиться? 

Дильбара: Я не езжу на ретриты и не делаю медитации. По каким-то причинам они мне не помогают. В основном я отдыхаю дома. Если хочется расслабиться, то провожу день дома наедине с собой (и котом) в тишине или за уборкой. Для меня это идеальный способ расслабиться.   

ELLE: Давай поговорим о языке. Ранее ты выпустила немало треков на казахском. При этом, ты жила в Костанае — городе, где преобладающая часть населения говорит на русском. Как так сложилось?

Дильбара: На самом деле я из Торгая, поэтому с раннего детства говорила лишь на казахском языке. Мы переехали в Костанай, когда я училась в начальных классах. Первые годы было нелегко! Практически все местное население говорило на русском — мне пришлось учить новый для меня язык. 

В школе по казахскому языку у меня была пятерка, а по русскому — тройка. Это сейчас я могу спокойно говорить на двух языках. К тому же я закончила турецкий лицей, поэтому владею и турецким. 

В будущем мне хотелось бы, чтобы и мой муж, и мои дети говорили на казахском. Я не осуждаю, но для меня странно, когда казах не знает родного языка. Даже в детстве нам папа всегда говорил: «Қазақша сөйле!»

Мы переехали в Костанай, когда я училась в начальных классах. Первые годы было нелегко! Практически все местное население говорило на русском — мне пришлось учить новый для меня язык. 

ELLE: Тексты твоих треков — это ведь зачастую дневник жизни и воспоминаний. Расскажи о самой близкой сердцу песне. 

Дильбара: Из всех треков самый близкий мне — Kerek Emes. Он был написан за 20 минут — в нем столько эмоций! Мне хотелось высказаться. Я не пыталась «вытянуть из себя». Выложила все, как есть. И мне стало легче. Каждый раз, когда слушаю песню, то думаю: «Вот эта маленькая девочка сделала свое дело». Сегодня она меня не триггерит, слушая ее, не вспоминаю о бывшем. Просто каждый раз, включаю ее и думаю: «Вау! Это ведь живые чувства!»

В треке Amor, как и в Kerek Emes, я высказалась и рассказала о том, что у меня на душе и в мыслях. Благодаря ему также пришло осознание, в каком направлении я хочу писать, появился ориентир того, в каком русле мне хотелось бы двигаться и развиваться.

ELLE: Присоединение к мюзиклу «Джулия» произошло чуть более года назад. Это можно назвать новым витком в твоей музыкальной карьере. Поделись планами на ближайшее будущее.

Дильбара: Сколько себя помню, всегда по каким-то причинам я отрицала свой талант. И благодаря мюзиклу пришло осознание, что его, наоборот, нужно ценить и развивать. 

Сейчас я вижу себя известной певицей и ставлю лишь такие установки. Отныне решила, что никогда не откажусь от дара, который у меня есть, который мне подарили свыше. 

Скажу лишь то, что не хочется говорить о планах. Мне кажется, это все должно оставаться за кулисами. Необходимо лишь показывать действиями, а там уж время покажет.

Dilbara
Костюм-скелет: @atlasovna_official / @beep_ space.

Интервью: Дара Атжанова | @daraatzhanova
Продюсер: Айгера Кайназарова | @aigerakain
Фотограф: Жусуп Суханбердиев | @ohzhusa
Стилист: Эльвира Нурсултанова | @nursltnv.elle
Hair-стилист: Назым Омирзак | @omirzaknaz
Визажист: Алуа Мухамедсеикызы| @alua.mukh @bmwellnessclub @bmwellnessclub.beauty
Ассистент фотографа: Данила Ребро | @rebrodanila
Благодарим студию @imaginestudioskz и @mirasmakbuz за содействие в участие съемки.

Поделиться: