Коммуникация играет важную роль даже на работе. Обсуждение проектов, обмен идеями и просто нерабочие беседы улучшают атмосферу в офисе и повышают производительность. Но что делать с коллегами, которые слишком много разговаривают?
Прямое обращение
Если тебе кажется, что отвлеченный взгляд или молчание дадут понять твоей коллеге, что ты не готова к разговору, спешим разочаровать — это не всегда работает. Важно быть прямолинейной и честной: «У меня сегодня очень много задач, которые нужно выполнить до конца рабочего дня, пожалуйста, оставим разговоры на завтра, я буду рада поболтать, как только все сделаю». Так ты четко выразишь свои потребности, никого не обидев.
Установка временных рамок
Если ты знаешь, что у тебя ограниченное количество времени для общения, скажи об этом в самом начале разговора. Например: «У меня есть буквально 3 минуты, потом мне нужно вернуться к работе». Это поможет твоей коллеге сделать разговор более конкретным и продуктивным.
Введение правила
Установи правило, что все разговоры — в конце рабочего дня, когда все важные задачи выполнены. Регулярно напоминай об этом коллегам. Адекватные сотрудники не только не обидятся на тебя за это, но и будут уважать твое стремление к эффективной работе.
Фото: Unsplash.