Задерживаешь дыхание, когда проверяешь свой почтовый ящик? Или у тебя перехватывает дыхание, когда начальник отправляет тебе e-mail? Профессиональный эксперт объясняет, как «апноэ электронной почты» может нанести вред твоему психическому здоровью.

Многие сотрудники боятся сортировать свою гору писем после выходных или по возвращении из отпуска. Но для некоторых людей это принимает непропорциональные размеры. Если ты когда-нибудь ловила себя на том, что неосознанно задерживаешь дыхание при обработке имейлов, возможно, ты испытываешь так называемое «апноэ электронной почты».

Апноэ электронной почты, которое влияет на продуктивность и креативность

«Апноэ электронной почты может удивить вас с пугающей легкостью. Часто это начинается с физических привычек: сутулиться за своим столом, наклоняться слишком близко к экрану или теряться в куче электронных писем. Добавьте к этому постоянные отвлекающие факторы и перерывы, и вы получите рецепт поверхностного дыхания. Напряжение глаз, потеря сознания и необходимость быстро реагировать могут заставить нас бессознательно напрягаться»,

рассказывает Stylist UK Виктория Маклин, эксперт по карьере, основатель и генеральный директор консалтинговой фирмы City CV по вопросам карьеры.

Этот бессознательный рефлекс порождает стресс и усталость, которые могут свести на нет продуктивность. В долгосрочной перспективе это может снизить вашу креативность и способность принимать решения. Когда мы находимся в состоянии постоянного напряжения, нам труднее ясно мыслить и подходить к проблемам со свежими идеями, что в конечном итоге может повлиять на качество работы.

Переосмысление своего отношения

Страх электронной почты не является неизбежным. И с этим можно бороться.

  1. Отойди от экрана, потянись и глубоко вдохни, используя технику дыхания 4-7-8: вдохни через нос на 4 секунды, задержи дыхание на 7 секунд, выдох на 8 секунд.
  2. Продумай, как ты будешь работать с электронной почтой. Установи себе ограничения. Не все имейлы требуют немедленного ответа. Запланируй время, когда ты будешь проверять свою почту.
  3. С согласия руководителя введи себе день без электронной почты, чтобы минимизировать стресс.

Фото: Unsplash

Поделиться: