Еще несколько лет назад понятие «эко-осознанность» не вызывало у многих из нас никаких ассоциаций и не порождало внутренние триггеры.

Сегодня же жизнь по принципу Zero Waste (с англ. – «ноль отходов». – прим.ред.) обрела статус мейнстрима. Да, общественность продолжает наращивать знания в области здорового образа жизни. Но при этом мы считаем важным напомнить о том, что внутренний баланс недостижим, пока не соблюдены внешние факторы. 

Существует пять ключевых моментов, связанных с экологической ответственностью, внедряя которые можно заметно улучшить качество жизни. Чтобы их было проще запомнить, было создано понятие «5R». 

1 – Refuse (Отказ)

Принцип отказа применим ко всем бытовым процессам. Ведь излишества мы наблюдаем повсеместно: упаковочные материалы, гардероб, одноразовые приборы и посуда, а также знакомый всем пакет с пакетами. 

Чтобы минимизировать отходы, для начала можно внедрить систему многоразового пользования вещами. Например, приобрести сумку-шоппер для похода в магазин. А вместо пластиковых бутылок или одноразовых бумажных стаканов для кофе использовать свою тару.

2 — Reduce (Сокращение)

Если отказаться от ряда предметов не представляется возможным, то сократить их количество вполне реально. Так, не обязательно иметь в гардеробе 10 футболок черного цвета или 7 пар джинс одного оттенка. Важно отдавать предпочтение качеству, а не количеству. 

3 – Reuse (Повторное использование) 

В каждом доме найдется множество вещей, которые, на первый взгляд, свое отслужили. Однако не стоит торопиться выбрасывать их в мусорный бак. Например, поношенные безликие рубашки будут кстати во время работы на даче. Или же старая нерабочая техника может хранить в себе ценные детали, которые можно использовать повторно или перепродать.  

4 —  Recycle (Переработка) 

Когда речь заходит об эко-осознанности, то первое, о чем начинают рассуждать люди, — это переработка материалов и, в частности, мусора. Многие продолжают верить в миф о том, что только этот метод может спасти нашу планету от масштабного экологического бедствия, однако это не так. 

Общий объем мусора на Земле продолжает превышать все допустимые нормы. И это не удивительно. Ведь за год в мире выбрасывают 2 млрд тонн твердых бытовых отходов. К сожалению, переработать такое количество просто не представляется возможным. Тем не менее вполне реально предотвратить рост этих значений или даже сократить их. 

Herbalife Nutrition эко-осознанность

За год в мире выбрасывают 2 млрд тонн твердых бытовых отходов.

5 – Rot (Переработка органики)

Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что органические отходы менее опасны. Дело в том, что когда остатки пищи попадают на свалку, то под воздействием химических процессов начинается активная выработка легковоспламеняющегося метана. Как итог – горящая или тлеющая мусорная гора, отравляющая воздух вредными соединениями. 

«Основная проблема – это излишки еды, которые оказываются в мусорном ведре. Причем подобная картина наблюдается и в квартирах, и в пунктах общественного питания. А ведь остатки пищи могут стать частью некой социальной инициативы, когда оказывается помощь бездомным людям, животным, а также малоимущим семьям. Food waste (рус. Пищевые отходы) – это очень серьезный вопрос, который настораживает»,

объясняет Алмагуль Ержекенова, эксперт по питанию Herbalife Nutrition. 
Алмагуль Ержекенова, эксперт по питанию Herbalife Nutrition

Эксперт пояснила, что снизить количество органических отходов вполне реально, если придерживаться ряда простых правил. Во-первых, следует сместить фокус внимания с популярных пищевых брендов на локальных производителей. Во-вторых, постепенно отказаться от еды в ресторанах быстрого питания. И дело тут не только в неоправданно большом количестве упаковки, но и в заботе о собственном здоровье.

Так, пластиковые контейнеры и одноразовые приборы зачастую изготовлены из материалов, которые сложно переработать. А еще они таят в себе реальную угрозу для организма.

«Существует семь основных групп пластика. И вредоносными считаются те, которые выделяют ксенобиотики – чужеродные вещества в виде хлоридов, фосфатов, щелочей и тяжелых металлов. Вы удивитесь, но подобные материалы используются и в пищевой промышленности»,

рассказала Алмагуль Ержекенова, эксперт по питанию Herbalife Nutrition.
Herbalife Nutrition эко-осознанность

Минимизировать урон здоровью возможно при полном отказе от использования одноразовой посуды. Но если так случилось, что еда попала в ваш дом в пластиковых контейнерах, то старайтесь не нагревать тару в микроволновой печи и тем более не использовать ее повторно. 

Осознавая, насколько плачевными могут быть последствия избыточного потребления для экологии, компания Herbalife Nutrition взяла на себя ответственность заботиться как о своих клиентах, так и об окружающей среде. Herbalife Nutrition является мировым лидером в категории продуктов для контроля веса и хорошего самочувствия*, и сегодня актуален акцент на комплексном подходе к здоровью. Продукция бренда, например, выпускается в упаковке исключительно из полиэтилена высокой плотности PE-HD 02. При этом и тара, и ее содержимое проходят обязательный 14-этапный контроль качества. 

«Данный пластик подлежит бесконечной переработке. Наше производство, например, уже на 20% состоит из ранее использованного сырья. Эта категория пластика также считается самой безопасной, если речь идет о пищевой промышленности. Другой вид упаковки представлен стеклом и высококачественным металлом, что само по себе является экологичным решением»,

пояснила Алмагуль Ержекенова, эксперт по питанию Herbalife Nutrition.

Помимо этого, компания Herbalife Nutrition самостоятельно инициирует сбор и сортировку упаковочных материалов своей продукции. За последние два года сотрудники Herbalife Nutrition переработали более 766 000 кг упаковки и других материалов и сократили оборот упаковочных материалов на 227 000 килограммов, включая пластик, бумагу и другие расходные материалы.

Herbalife Nutrition эко-осознанность

За последние два года сотрудники Herbalife Nutrition переработали более 766 000 кг упаковки и других материалов и сократили оборот упаковочных материалов на 227 000 килограммов, включая пластик, бумагу и другие расходные материалы.

В рамках глобальной программы социальной ответственности «50 на 50» Herbalife Nutrition взяла на себя обязательство совершить 50 миллионов положительных акций к своему 50-летнему юбилею, который будет праздноваться в 2030 году. К тому же, по всему миру компания поддерживает различные эко-движения и инициативы, направленные на улучшение состояния окружающей среды. В Казахстане компания Herbalife Nutrition в лице Независимых Партнеров и эко-активистов стала частью масштабного медиа-субботника эко-Курылтай в рамках Esquire Пикника, который в 2022-ом году отгремел в трех городах Казахстана в формате уникальной концепции #BASTA.

Константин Герлих, коммерческий директор Partners Media Group

«Такие мероприятия имеют большое значение в современных реалиях. Нам необходимо задуматься об экологии во всем мире и в нашей прекрасной стране, в частности. Мы активно вовлекаем в эко-акции наших партнеров, которые  разделяют наши ценности. Нам было важно провести Esquire Пикник, в основе которого заложена эко-осознанность, чтобы привлечь внимание не только наших читателей, но и всех граждан. Важно помнить, что чистота нашего общего дома начинается с нас самих. А при поддержке эко-активистов Herbalife Nutrition наши проекты и эко-осознанность простых граждан получат актуальность и востребованность»,

отмечает Константин Герлих, коммерческий директор Partners Media Group. 

Программа Пикников включала в себя обязательную часть эко-активизма со звездами шоу-бизнеса, блогерами и инфлюенсерами. Медиаперсоны с завидным энтузиазмом принимали участие в эко-субботниках, внимая четким и полезным рекомендациям от экспертов компании KWR — лидера в области сбора и сортировки вторичного сырья в Казахстане.

Дина Огай, генеральный директор первого Zero Waste магазина в Казахстане

«В каждом городе есть такие места: пригород, полянки, реки, даже горные тропы, куда приходят отдыхать горожане и, к сожалению, часто оставляют свой мусор. Все эти территории нуждаются в очищении. На эко-субботниках мы рассказывали “зеленым” активистам, как правильно собирать и сортировать отходы, чтобы потом отправить их на переработку. Верим, что эти знания останутся с ними надолго и они будут их применять»,

говорит Дина Огай, генеральный директор первого Zero Waste магазина в Казахстане.

* Источник Euromonitor International Ltd; Здоровье Потребителя, издание 2022 г., в категории продуктов для контроля веса и хорошего самочувствия по совокупной % доле розничных продаж в денежном эквиваленте, данные 2021 г.


Фото: предоставлено пресс-офисом

Поделиться: