Зарина Кыргызхан рассказала о том, как пришла к своему творчеству, о планах на будущее и о запуске собственной коллекции NFT.

Зарина Кыргызхан – 2D- и 3D-дизайнер родом из солнечного Шымкента. Девушке всего 23 года, но она уже создала собственный виртуальный проект – Qazaq Barbie. С Elle Kazakhstan Зарина поделилась своей историей вдохновения.

С чего все началось

Я родилась в Шымкенте в 1999 году. На формирование моих интересов значительно повлияла моя бабушка Ирина Кан Валентиновна, которая в советское время работала художницей. Первые пять лет своей жизни я провела с ней в Алматы, посещая театры, музеи, выставки.

Одно из самых примечательных воспоминаний были наши походы на рынок за новыми предметами гардероба. У бабушки всегда был очень необычный стиль и видение «модного», который она транслировала на маленькую меня. Она любила наряжать меня в яркие цвета и нестандартные фасоны одежды: ее образ, манеры поведения, подача себя очень сильно повлияли на мою картину представления о женственности, красоте, мудрости.

Об увлечении цифровым искусством

Всю свою осознанную жизнь я любила рисовать. Находила в этом успокоение и
отдушину. Первую цифровую иллюстрацию я сделала мышкой в Adobe Photoshop в 11 лет.

В подростковый период мой спектр интересов не стал ограничиваться только фотошопом. Позже я начала ориентироваться во всем Adobe Suite и даже увлеклась программированием. Делала векторные рисунки, монтировала видео, кастомила дизайны для своего творческого tumblr-блога, ретушировала фотографии, вырезала коллажи, рисовала короткие GIF-анимации.

Мне нравилось все, что связано с цифровым искусством: большое количество времени проводила за просмотром обучающих видео по диджитал-софтам и сама любила покопаться в разных программах. Это увлечение привело меня к тому, что в возрасте 19 лет я захотела связать свой карьерный путь с 2D-анимацией.

О пути в 3D-дизайне и первых трудностях

С 3D-искусством я познакомилась во время второго курса в университете Maryland Institute College of Art. На факультете анимации включен курс по ознакомлению с 3D, где я изучала базовые функции в Autodesk Maya.

Изначально мне не понравилось. Очень сильно отталкивал интерфейс программы, и в целом 3D казалось мне чем-то странным, непонятным, далеким. В процессе прохождения своего академического плана я взяла 3D курс по повышению квалификации, где я впервые попробовала поработать в команде. В результате чего я и две мои одноклассницы за период трех недель создали минутное видео в «Блендере» с нуля. Для меня это было огромное открытие! Я отвечала за дизайн и моделирование персонажей и здоровой кусок кат сцен. Это побудило меня в свободное от занятий время изучить эту тему детальнее.

Считаю, что 3D-дизайн – это самое идеальное занятие для моего типа личности, так как я люблю комбинацию «технологичного» и «визуального» с непрекращающимся потоком обучения и новшеств.

О вдохновении и проснувшемся патриотизме

Я много наблюдаю, фотографирую, записываю. Идеи ко мне иногда приходят
спонтанно. А иногда приходиться посидеть часика два за составлением заметок и мудбордов, прописью концепта.

Касаемо проекта Qazaq Barbie — это внезапная идея про кризис самоидентификации и проснувшийся когда-то патриотизм, которую я решила структурировать. Будучи ребенком, меня особо никто не просвещал казахской культурой. Западная поп-культура казалась мне куда более интересной и яркой, чем то, что видела в учебниках по истории. И мое окружение было примерно таким же, как я.

Моя ситуация не уникальна. Я бы так и жила бы в этническом неведении себя. Но со временем начала замечать в медийном пространстве достойные визуальные работы соотечественников (Qantars, Art Aika, Айсултан Сеитов) и все большее количество музыкальных исполнителей (Dequine, Yenlik, dudeonthequitar). Весь этот поток творчества резонировал со мной на каком-то ином уровне, нежели западные или российские аналоги. Постепенно для меня стало важно понять, что это за чувство и почему оно так ко мне близко.

Я начала восполнять свою культурную пропасть через книги, интернет, общение с людьми, особенно с старшим поколением. Также бы хотелось упомянуть, что мой опыт работы в Казахстанском павильоне на Dubai Expo-2020 на протяжении 7 месяцев в качестве гида очень сильно поменял мое восприятие культуры.

Во-первых это побудило меня узнать больше об истории Казахстана, туристических точках, современных проектах. Я также узнала, что интересно и что удивляет иностранного обозревателя, как сделать подачу информации более цепляющей. Для меня стал важен медийный образ Казахстана, так как я не раз замечала, что отношение ко мне как к девушке из Казахстана очень сильно отличалось от, например, отношения к человеку из Европы, США или Японии.

Я всегда пыталась показать себя с максимально позитивной стороны, чтобы на основе моего дружелюбия и отзывчивости у людей формировалась хорошая картинка о нашей стране и менталитете. Считаю, что мы этого заслуживаем.

О проекте Qazaq Barbie и красоте казахских женщин

Идея создать Qazaq Barbie – это комбинация нескольких факторов. Прежде всего, желание показать разнообразие образов и типажей казахский девушек, которые резонировали бы с современными казашками, отражали красоту традиционный культуры в контексте моды, трендов, моих собственных эстетических взглядов.

Это проект от казахской женщины для казахских женщин, а уже потом яркая картинка для интернет обывателя. Для меня важно донести, что быть казашкой – это уникально и несмотря на то что в нашем обществе женщина осуждается за любые проявления себя, будь ты «вип-казашка», верующая девушка в хиджабе или фанатка аниме с необычным стилем.

Независимо от стилистических, поведенческих паттернов, интересов, есть мизогиническая шуточка про каждый типаж и конечно же от «уят(а)» не скроется никто. Я лично взяла себе привычку никогда не осуждать женщин, а наоборот пытаться понять, поддержать, увидеть красоту и помочь расцвести, принять свою культуру, внешность, особенности.

Формат куколок пришел мне в голову, когда я ходила по рынку и забрела в сувенирную лавку. Увидела куыршыктар в национальных одеяниях не самого хорошего качества и подумала, как же было бы здорово, если бы они были хоть немного посимпатичнее.

О целях проекта и монетизации

Главная задумка – это фем-повестка и популяризация культуры. Есть люди, которые хотели бы увидеть себя или своих друзей в образе моих куколок, но на данный момент за такое не берусь.

Для меня главный приоритет закончить 9 куколок и плюс одну побочную, и выставить их в формате NFT. Это мой небольшой эксперимент, в результате которого в идеале я бы хотела заработать капитал на фабричное производство куколок под своим брендом, а если не выйдет, то это хороший проект для моего портфолио.

Я беру заказы на 2D и 3D-работы, а также обучаю онлайн и офлайн форматах – на этом и базируется мой доход. Из планов – продолжать учиться, работать, делать клевые проекты.
Вижу свое развитие в EDU-сфере, так как очень нравится преподавать, а также в бизнесе.


Фото: Instagram @zarinning

Поделиться: