востребованные навыки
Pexels: Ruslan Burlaka

Hard skills или технические навыки, которые мы приобретаем во время учебы или работы, долгое время были основным акцентом в наших CV. Но им на смену приходят soft skills. Вот самые востребованные у работодателей навыки.

В условиях постоянно меняющегося мира труда работодателям уже недостаточно технических навыков. И они ищут новые качества, воплощенные в эмоциональных навыках, которые обычно называют soft skills или мягкими навыками.

Что такое мягкие навыки?

Soft skills — это навыки, связанные с личностью человека, которые могут пригодиться в рамках профессиональных ситуаций с целью достижения определенных целей. Эта цель позволяет дифференцировать мягкие навыки от личностных качеств, помещая их в контекст компании и рабочего мира. Профессиональный психолог Сесиль Жарлетон выделяет общие востребованные мягкие навыки, которые могут быть полезны как в сфере общественного питания, так и в области информационных технологий.

Пять самых востребованных софт скиллов
  • Критическое мышление: умение ставить вещи под сомнение и оценивать себя
    Первое качество, которое работодатели ищут на собеседовании при приеме на работу, способность оценивать себя. И делать это самостоятельно. Подвергать сомнению какие-то вещи, сохранять непредвзятость, приостанавливать свои суждения и подвергать сомнению свои предположения.
  • Коллективизм
    Компании ищут людей, которые умеют найти подход к своим коллегам. А еще имеют способность договариваться и решать вопросы мирно.
  • Позитивность
    Для работодателей человек с позитивным настроем сможет полностью реализовать себя как лично, так и в компании. Важно уметь поддерживать и передавать позитивный, великодушный и восторженный настрой в своих выражениях, жестах, словах и интонациях.
  • Способность решать проблемы
    Сотрудник должен быть в состоянии легко и быстро решить проблему, фактически улучшая ситуацию. Принятие решений не менее важно для работодателей.
  • Хорошо общаться и брать на себя ответственность
    Быть внимательным и проявлять сочувствие в общении — это навык, который очень востребован работодателями. При этом важно уметь брать на себя ответственность за выполнение профессиональных обязанностей.

Фото: Pexels

Поделиться: