13 апреля со-креативный директор и сопрезидент роскошного итальянского бренда Brunello Cucinelli Каролина Кучинелли по приглашению команды VILED впервые посетила Казахстан. Не упуская возможность, ELLE Kazakhstan взял у нее эксклюзивное интервью.

Мы встретились с Каролиной в номере алматинского отеля The Ritz-Carlton. Передо мной появляется эффектная девушка со светлыми локонами и небесно-голубыми глазами в белоснежной двойке из новой весенне-летней коллекции бренда — ее широкая улыбка и умиротворяющая энергетика мгновенно располагают к себе. Это первый деловой визит Каролины в Алматы и программа получилась насыщенная: с утра она успела посетить Медеу, познакомиться с казахской кухней, к обеду дать интервью трем изданиям, а вечером провести мероприятие в официальном бутике Brunello Cucinelli в Esentai Mall.

Айгуль Амиржанова, Каролина Кучинелли и Данара Усманова

Сорок пять лет назад ее отец Брунелло Кучинелли, взяв заем в 500 тысяч лир (около 500 евро), открыл собственную лавку площадью 40 квадратных метров. Сегодня бренд Brunello Cucinelli — это квинтэссенция высокого мастерства и роскоши с глобальным присутствием на мировой фэшн-арене в виде 114 монобутиков в 60 странах с годовым оборотом в 1 миллиард евро. 

Однако несмотря на всю масштабность бизнеса, семья Кучинелли живет и работает в маленькой итальянской деревне Соломео, которая находится в провинции Перуджа — столицы региона Умбрии. Именно здесь в 1985 году «Король кашемира» покупает и реконструирует полуразрушенный замок XVII века, где теперь базируется фабрика и штаб-квартира бренда. Он убрал ненужные постройки, а вместо них высадил виноградники, из плодов которых создают вино «Castello di Solomeo».

Помимо замка были восстановлены дома, улицы, сады, приходская церковь Святого Варфоломея, которая была заложена еще в XII веке. Из архитектурных новшеств — театр на 200 мест и стадион, где дизайнер играет в футбол вместе с друзьями детства. В 2024 году планируется также открытие библиотеки, которая расположится в аристократической вилле XVIII века, окруженной большим парком. Брунелло и его супруга Федерика подарили не только вторую жизнь Соломео, но и дали его жителям работу — больше половины населения деревушки являются сотрудниками компании. 

«Соломео — место моего сердца. Самые прекрасные воспоминания моей жизни связаны именно с ним. Здесь я родилась, выросла и почувствовала свободу. Тут я нахожу спокойствие»,

признается Каролина.

Каролине всего 32 года, но большой отрезок своей жизни она посвятила работе в семейном бизнесе. «Я уже тринадцать лет работаю в компании. За это время прошла много ступеней. Начинала с ателье». С детства младшая Кучинелли уже знала, что свяжет свою карьеру с миром моды. В 2010 году девушка устроилась в производственный отдел, где у нее была возможность поработать с дизайнерской командой и узнать о тонких моментах разработки коллекций: начиная от того, какие материалы используются в пошиве одежды, заканчивая цепочкой поставок.

«Я уже тринадцать лет работаю в компании. За это время прошла много ступеней. Начинала с ателье».

Каролина Кучинелли

Спустя пять лет Каролина перешла в департамент цифровых коммуникаций и маркетинга, а в 2017 году запустила онлайн-бутик бренда. В 2020 году вместе со старшей сестрой Камиллой вошла в совет директоров. Также в компании работают их мужья — Алессио Пьястрелли и Риккардо Стефанелли. 

«Я и моя сестра стараемся соблюдать философию нашей компании. Это уважение к людям, к животным и в целом к земле. Мы хотим сохранить то, что дает нам природа».

Философия компании заключается в принципе гуманного капитализма. Независимо от должности и отдела, рабочий день каждого сотрудника начинается в 8 утра. Работа на производстве завершается в полшестого вечера, и после этого все сотрудники отправляются домой. Обеденный полуторачасовой перерыв все дружно проводят в столовой, где подают пасту домашнего приготовления с бокалом красного вина всего за три евро. Согласно данным Bloomberg, работники бренда получают на 20% больше, чем в среднем их коллеги на других предприятиях в Италии. Столько же процентов от прибыли уходит на ежегодные пожертвования. Во время финансового кризиса 2008 года и послековидное время ни один рабочий не был сокращен.

На фабрике никто не работает сверхурочно. А обсуждение рабочих вопросов в свободное время или в выходные запрещены. Кучинелли считает, что недопустимо отнимать у работников личную жизнь и время, которое они могут потратить на себя и своих близких. Кстати, правило не обсуждать бизнес распространяется и внутри семьи:

«Время – это самое дорогое, что у нас есть в жизни. Очень важно разделить его правильно и не растрачивать. Все семейные мероприятия у нас проходят весело и шумно – обязательно под смех наших детей. Никогда во время посиделок мы не говорим о работе»,

делится Кучинелли.

Продолжая говорить о ценностях компании, нельзя не отметить благотворительный проект Brunello Cucinelli for Humanity, запущенный в 2020 году. Вместо того чтобы ликвидировать нераспроданный товар из-за простоя во время пандемии, компания приняла решение отправлять коробки с одеждой нуждающимся.

«Все семейные мероприятия проходят весело и шумно – обязательно под смех наших детей. Никогда во время посиделок мы не говорим о работе».

Каролина Кучинелли

Другой проект под названием Be Your Change — инициатива Каролины. Это серия подкастов, в которых спикеры в лице поэтессы Ирсы Дейли-Уорд, фигуриста Элайджи Балде, модели Флавианы Матата, предпринимательницы Венди Ю, боксерши Рамлы Али, пианиста Александра Романовского, фичер-директора британского Vogue Сары Харрис и других гостей, раскрывают свои личные истории и выражают свою точку зрения на важные темы, такие как надежда, смелость и будущее. Проект нацелен на то, чтобы дать слово известным людям, разделяющим ценности компании, а также передать новому поколению мысль о том, что «перемены» начинаются с самих людей. 

«Идея Be Your Change родилась три года назад. Мы усердно работали над тем, чтобы через нашу платформу люди могли познакомиться с современными героями, о которых, возможно, знают не все. Для нас важно показать людей с реальными историями, чтобы донести послание — в жизни нужно уметь принимать вызовы. Ведь когда мы смотрим на красивые картинки в социальных сетях, мы не подозреваем, что стоит за этим»

говорит Каролина.

Планы на этот год у Brunello Cucinelli грандиозные! В конце марта бренд запустил собственную линейку ароматов в партнерстве с косметическим концерном Euroitalia. Пока в нее вошли два парфюма — мужской и женский, вдохновленные родными краями семьи Кучинелли. За дуэт отвечали лучшие из лучших: Оливье Кресп, подаривший миру Angel Mugler, Ange ou Demon Givenchy, Light Blue Dolce & Gabbana и создательница Le Labo’s Rose 31 и Jean Paul Gaultier’s Scandal Дафна Бюже. Аромат для женщин представлен ключевыми нотами амбры, мускуса, бергамота и мандарина, тогда как мужская версия включает в себя эссенцию кипариса с пряным можжевельником, бергамотом, лимоном, имбирем и черным перцем. Духи можно уже приобрести в бутике Милана. В Европе и Ближнем Востоке парфюмерия появится в конце мая, в Северной Америке — в октябре, а в Азии — в конце этого года. «Нам хотелось создать парфюм, который был бы таким же узнаваемым, как наш кашемировый шарф», — улыбается Каролина.


Интервью: Айгера Кайназарова

Фотографии предоставлены пресс-офисом бренда

Поделиться: