«Сущность, сдержанность и откровенность».

Пока модные дома покоряли Париж, Maison Alaïa отправился в Антверпен. Креативный директор бренда Питер Мюлье решил представить новую коллекцию в достаточно интимной обстановке — в своей трехэтажной квартире 1972 года, построенной в стиле брутализма. Личная библиотека, гостиная и даже спальня дизайнера — такие декорации были выбраны для показа. Модели выходили под медитативную композицию Time авторства Hans Zimmer, а избранные гости расположились на скамейках перед столом и даже на кровати.

Это приглашение в обитель имело множество нюансов. С одной стороны, Мюлье так показал собственную дизайнерскую индивидуальность. С другой — это отражение практики Аззедина работать дома и любовь к бегству от шума и бессмыслицы парижской моды.

Коллекция лето-осень 2023 года — это исследование Alaïa — его анатомии, психологии и души. Дизайнер использовал фасоны, силуэты и любимые материалы Аззедина — кожу, трикотаж, но не прибегал к буквальному цитированию. «Я не хотел холодного, безэмоционального гламура. Я хотел сделать что-то очень интимное, камерное, в стиле Аззедина», — сказал Мюлье. И ему это удалось. Он изысканно заигрывал с наследием бренда и продемонстрировал свою интерпретацию прошлого. На подиуме были не только привычные нам облегающие образы, но и невероятная игра с объемами. Облегающие водолазки и пышные юбки, оверсайз-пуховики и отсутствие брюк — силуэты, построенные на контрасте, стали лейтмотивом коллекции. Швы кожаной юбки, платье из «обнажающей» тюли и рукава жакета были усеяны серебряными «скрепками» — сам Алайя не раз прибегал к данному методу декорации.

Вне сомнений, Питеру Мюлье удалось провести самый интимный показ за последние несколько лет и представить коллекцию на грани между сдержанностью и откровенностью.


Фото: сайт бренда

Поделиться: