Неделя моды – событие первой важности в fashion-индустрии. Нью-Йорк позади, а значит мы уверенно перемещаемся в следующий пункт назначения. Рассказываем про самые запоминающиеся показы Недели моды в Лондоне.
Simone Rocha
Симону Роша любят за то, что ее коллекции насквозь пропитаны романтизмом. Тафта, оборки и вышивка – неотъемлемые части бренда. И пандемия не поколебала Симону, по крайней мере, не на подиуме. На Неделе моды в Лондоне она осталась верна своему стилю и привнесла на подиум в средневековой церкви Святого Варфоломея Великого образцы современного и утонченного романтизма.
Симон Роша – сторонница тонких граней. Цветочная вышивка на обнаженной груди, кукольные платья с удушающими повязками вокруг шеи и талии – коллекция полна одновременно и невинности, и жизненного опыта. Особенного внимания заслуживают детали каждого образа. Одни модели были в коронах, другие – с жемчужными заколками, к которым Симон небезразлична уже многие годы. Детали из бисера простирались от воротника до манжет, и даже носки были украшены жемчугом.
Вместе с тем, в новой коллекции Симон представила не только женские, но и мужские образы. «Кто сказал, что парням нельзя носить оборки, тафту и жемчуг?», – словно подумала Роша и одела мужчин в полные романтизма и воздушности образы.
Dilara Findikoglu
На Неделе моды в Лондоне представила свою коллекцию начинающий, но уже признанный дизайнер турецко-британского происхождения Дилара Финдикоглу. Во время пандемии она вернулась на родину в Стамбул, пережитое послужило отправной точкой и ее процессу освобождения, и стало вдохновением для коллекции.
«Эта коллекция посвящена моему путешествию к физической и духовной свободе. Из-за проблем с визой я чувствовала себя в ловушке. И это чувство преследовало меня на протяжении всего детства и подросткового возраста. Я хотела вырваться наружу, за пределы контроля множества факторов, таких как религия, традиции. Это то, что я не могла изменить»,
говорит Дилара.
Коллекция состояла из четырех этапов, которые Финдикоглу охарактеризовал как «ребенок в ловушке», «закованная в цепи хорошая девочка», «похороны собственного прошлого Дилары» и «возрождение». Так, к примеру, из переработанных винтажных шелковых парчей викторианской эпохи были изготовлены лифы, чтобы усилить ощущение второй жизни.
На показе не было музыкального сопровождения. Все для того чтобы зрители почувствовали себя так неловко, как Дилара ощущала себя в детстве. Тишину нарушали лишь стук каблуков, звон украшений: монет, колокольчиков, колец и драгоценностей, сорванных со старинных анатолийских нарядов, – и шелест шлейфа платья, волочащийся по пыльному полу.
JW Anderson
Показ JW Anderson проходил в казино Сохо, который известен своей незатихающей ночной жизнью. Шум игровых автоматов и морских волн – на показе творилось сумасшествие. В атмосфере полной неразберихи Джонатан представил коллекцию, которая заставила задаться множеством вопросов. Платье-пакет с рыбой, металлическое платье-яйцо и платье с компьютерными клавишами…
По словам Андерсона, новая коллекция – «отражение современности». В сегодняшних реалиях мы все больше времени проводим в альтернативной вселенной. Отсюда и принты золотых рыбок в пластиковых пакетах, и карта планеты, и изображения пляжей с пальмами и закатами. Все эти принты были взяты из стоковых цифровых фотографий, которые можно найти в Интернете и купить за доллар.
«Насколько все это реально и объективно, настолько же все это очень субъективно, и из-за этого довольно загадочно, вызывающе и дерзко»,
говорит Джонатан.
Фото: Instagram: @jw_anderson / @simonerocha_ / @superficialdolls / @dilarafindikoglu