Вопиющий случай домогательства произошел 4 августа в одном из алматинских салонов красоты.
В салоне красоты Hair Club, который находится в торговом центре «Рамстор», парикмахер домогался до клиентки во время массажа головы. Elle Kazakhstan по этому делу связался с Соней Диш. Девушка поддержала подругу, разобравшись с насильником и осветив эту историю в социальных сетях.
Четвертого августа в семь вечера мне написала подруга о том, что она в чем-то виновата, что испытывает стыд и не знает, куда идти. Я прошу ее записать аудио и дать объяснение, что именно произошло. В аудио-сообщении рассказала, как над ней надругался парикмахер. Попросив ее оставаться на месте, выезжаю по адресу. Нахожу подругу на улице в шоковом состоянии: ее всю трясет, она заикается. Я понимаю, что она находится в диком стрессе и что произошло ужасное.
Моя подруга не в первый раз пришла в этот салон красоты, чтобы постричься. Стриг ее гражданин Турции 1974 года, зовут парикмахера Зефер.
После того, как он закончил со стрижкой, начал делать массаж головы, откинув ее голову вперед, закрыв длиной волос лицо. Одной рукой делал массаж затылочной части, второй рукой держал подбородок. Проверяя ее на сопротивление, он начал подвигать пальцы ко рту. Подруга подумала, что это случайность, поэтому не отреагировала. Тогда парикмахер начал засовывать палец в рот глубже, интенсивнее, держа при этом затылок второй рукой, имитируя массаж.
Далее он засунул два пальца ей в рот и продолжал насильственные движения. Это продолжалось несколько раз: парикмахер вытаскивал и снова засовывал пальцы ей в рот. От состояния шока подруга онемела, замерла и не смогла реагировать. Насилие продолжалось пять минут.
Находясь в этом состоянии, она промолчала. Встала, оплатила и ушла. Только выйдя на улицу, поняла произошедшее. Подруга не знала, к кому обратиться, так как испытала дикий стыд и считала себя виноватой, что не смогла во время дать отпор.
Когда я приехала к ней, сразу поднялась в салон. Меня трясло. Я была очень агрессивна настроена. Подошла к парикмахеру и начала кричать, спрашивать, не хочет ли он мне засунуть руки в рот. Он пятился назад, оправдываясь на турецком, что ничего не понимает о ситуации на русском языке.
Меня отвела администратор. Я попросила показать запись с видеокамеры. Для этого нужен был пароль. Она набрала владелице салона, та попросила подождать двадцать минут. В это время парикмахер продолжал укладывать сидящую рядом женщину, как ни в чем не бывало.
Приехала хозяйка салона и, выслушав произошедшее, сказала: «Ой, девочки, быть такого не может. Но извините за этот «казус».
Мы вместе посмотрели видео. Она все отрицала. Говорит, что работает с ним шесть лет и ни разу ничего подобного не было.
На месте решили вызвать полицию, чтобы написать заявление. Когда я посмотрела видео, во мне поднялась злость и агрессия. Я начала кричать на него, обвинять, говорить, что он моральный урод и насильник. Тогда парикмахер перестал держать себя в руках: кричал в ответ на турецком, махал руками и брызгал слюнями. Я пыталась вывести его на эмоции, повторяла: «Давай делай! Давай, ударь меня, ты же хочешь!».
Его остановила хозяйка салона. Когда я спросила, считает ли она его поведение нормальным, та сказала: «Ну да, что-то немного разозлился».
Далее хозяйка начала нести бред о том, что нас подослали конкуренты ее бизнеса, что все ей завидуют, что аренда салона у нее 2 миллиона тенге, а он (парикмахер. – прим.ред.) один покрывает эту сумму, и что она его не уволит.
После этой ситуации владелица салона так и не связалась с нами. Даже не думает позвонить, предложить помощь, извиниться. Она продолжает отрицать произошедшее, чем в моменте усугубила моральное состояние моей подруги. Так как мы ждали от нее сочувствие и поддержку, а вместо этого получили обвинения во лжи.
Приехала полиция. И мы отправились в РОВД писать заявление. По дороге получила небольшие консультации юристов, к сожалению, с плохими прогнозами. Подобные случаи в Казахстане не решаются наказанием, разве что административным штрафом.
Мы не намерены сдаваться: если одобрят решение, то подадим иск. Это послужит хорошим моментом для дальнейших правок в законе, а именно включение статьи о домогательстве в уголовный кодекс.
Примечание: в уголовном кодексе РК отсутствует статья о сексуальном домогательстве.
После того как Соня опубликовала в своем микроблоге всю информацию, салон красоты не стал молчать и выступил со следующим заявлением.
По данным кризисного центра «Жан-Сая», 70% женщин в Казахстане хотя бы раз в жизни подвергались насилию. И если вы или кто-то из близких столкнулся с насилием, то нельзя молчать — следует обратиться в один из кризисных центров:
- Кризисный центр «АСАР».
адрес: ул. Луганского, 95
телефон доверия: +7 727 264 36 07
2. Кризисный центр «Жан-Сая».
адрес: ул. Сейфуллина, 577
телефон доверия: +7 727 243 22 21
3. Фонд #НеМолчиkz
телефон доверия: +7 705 151 0000
4. КГУ «Кризисный центр «Үміт» акимата Нур-Султана.
телефон доверия: +7 717 2 49-78-89
5. Частный фонд «Қорғау-Астана».
телефоны доверия: +7 717 2 63-46-01, 30-60-73
Фото: Instagram/ Unsplash