Некоторые люди сознательно не хотят заводить детей – и это нормально.
В наших краях желание не иметь детей почему-то считается крамольным. Бездетных пар считают больными, им начинают советовать медикаментозное лечение или дают адреса знахарок, полагая, что имеют право лезть в чужую жизнь и постель. Но есть люди, которые при условии абсолютного репродуктивного здоровья сознательно идут на то, чтобы прожить жизнь без потомства. Утверждая, что жить без детей не хуже, а то и лучше, чем с ними.
Таких людей называют чайлдфри. Этимология слова происходит от английского словосочетания «child free», означающего в буквальном смысле «свободные от детей». Людей, которые хотели бы, но не имеют возможности детей по причине бесплодия классифицировать, как чайлдфри не совсем верно. Идеология этого движения все же предполагает осознанный и добровольный выбор в пользу бездетности.
Различают две группы истинных чайлдфри:
- реджекторы – те, которых отткалкивает процесс деторождения и грудного вскармливания и вообще все, что связано с детьми.
- аффексьонадо – те, которые считают потомство обузой, в следствие экономических и социальных обстоятельств.
И все-таки почему?
Элементарно – не хотят. В узких рамках нашего менталитета действительно тяжело понять, как можно не хотеть детей. Мы привыкли считать, что воспроизведение потомства чуть ли не святая обязанность каждого. Не думая о том, что порой нам нечего им дать, как пример. Ни в плане образа жизни, ни в плане наследства.
Поэтому очень часто адепты движения чайлдфри подвергаются эмоциональному насилию. Те, кто имеют детей, называют их эгоистами, больными, и это далеко не самые обидные эпитеты.
В свою очередь чайлдфри объединяются в коммуны, чтобы противостоять нападкам. И, кстати, тоже не стесняются в выражениях, чтобы оскорбить своих противников. Все эвфемизмы, типа «личинка человека» и «яжематери» появились на свет именно благодаря этой войне.
Что же в итоге правильно и этично?
Невмешательство в личную жизнь, защита личных границ. В конце концов это индивидуальное решение каждого человека, ориентироваться на «стакан воды» в конце жизни или прожить ее в свободе со здоровой порцией эгоизма.