Как именно этот предмет косметички стал мощным оружием во время войны?

Кажется, любой косметический продукт может позавидовать такой яркой истории, как у красной помады. Еще в древности египтянки привели эту косметику в бьюти-мир. А было время, когда эта же помада считалась моветоном и дамы предпочитали убирать ее от греха подальше. Потом она стала ассоциироваться с Голливудом. Но свою важную роль красная помада сыграла на войне. 

Почему вообще красный цвет? Как вы знаете, он имеет самые разные трактовки. Так, это символ победы жизни над смертью, цвет крови и мучений, аллегория революции, агрессии, ярости, борьбы. И все эти понятия особенно ярко выражаются на войне. 

Во время Второй Мировой красная помада стала символом победы и сопротивления. Как так вышло? Адольф Гитлер ненавидел красную помаду и запрещал немецким женщинам наносить ее на губы. По его словам, с макияжем арийки выглядели вульгарно и портили природную красоту. Тогда женщины стран антигитлеровской коалиции решили использовать ее как символ протеста против фашизма. Красная помада подарила миллионам девушек чувство собственной силы и мощи, боевого духа перед врагом. Таким психологическим способом они тоже вносили вклад в борьбу с Гитлером. 

Ситуация заметно усилилась, когда правительство запустило успешную кампанию «Красота – твой долг». Лозунги «Губная помада – ваше оружие, а вы солдаты тыла» были важной частью борьбы с нацизмом. Из-за ухода мужчин на фронт женщины были вынуждены выполнять «мужскую работу», теряя в новых страшных реалиях свою женственность. На помаду были сделаны большие ставки – она должна была вернуть ощущение прежней нормальной жизни. И так и вышло. Алые губы вдохнули жизнь женщинам. 

Более того, солдаты тоже поддержали девиз: «Никакая помада не выиграет войну. Но это показывает главную причину, почему мы боремся. За драгоценное право женщин быть женственными и прекрасными, независимо от обстоятельств». А поцелуи губной помадой в письмах, которые получали на фронте, были знаком надежды и любви. 

Боевой дух поднимали и глянцевые журналы, размещая на обложку моделей с красными губами. 

Журнал Cosmopolitan 1943

Также в стороне не остались крупные косметические компании. Они выпускали для служащих женщин целые коллекции красной помады, которые носили патриотические и воодушевляющие названия. Ведущая компания Elizabeth Arden создала Victory Red («красный победы»), Fighting Red («красный борьбы») получился у Tussy, а Regimental Red («красный полка») продукция от Helena Rubinstein.


Фото: Instagram @hayleycamillie.author, hayleycamillie.com

Поделиться: