На днях состоялась премьера песни «Iagundi» талантливой певицы грузинского происхождения Натии Ригвавы. Мы поговорили с ней о планах на будущее, драматических ролях, сходстве с Арианой Гранде и письмах Джастину Биберу.

ELLE. Думаю, в Казахстане не так много людей, которые с тобой знакомы. И это явное упущение. Расскажи о себе
НАТИА. Я родом из Грузии, вся моя семья – госслужащие. Только мама у меня певица, и все, что во мне есть творческое – это от нее. С детства не было никаких сомнений, кем стать в будущем, с какой профессией связать свою жизнь. Вообще, знаешь, грузинский народ такой певучий, что не обязательно было идти куда-то учиться. Но в 2015 году я поступила в Академию им. Гнесиных на эстрадно-джазовый факультет, который окончила в этом году. Сказать честно, я патриотка. Безумно люблю свою страну, язык, культуру. Поэтому в творчестве мне всегда хочется подчеркнуть свою национальность. Собственно, так и родилась англо-грузинская версия песни «Iagundi», что переводится как «яхонт-рубин».

ELLE. Почему именно «Iagundi»?
НАТИА. Это старая грузинская фольклорная песня, которая мне всегда нравилась. И я решила, почему бы не вдохнуть в нее новую жизнь? А чтобы расширить аудиторию, я решила перевести ее на английский язык, а припевы оставить на грузинском. Воплотить свою идею я смогла благодаря Dj DannyZa. Он является основателем российско-американского лейбла Zabiyaka Records, а еще музыкальным продюсером Мастерской Петра Фоменко – без скромности, самого лучшего театра в Москве, да и в России.

ELLE. О чем эта песня?
НАТИА. Для меня это песня о любви, которая никак не может прийти к хэппи-энду из-за нерешительности молодого человека – знакомая история. Наверное, именно поэтому я так полюбила Iagundi. Очень хорошо чувствую себя в роли той самой, которая ждет действий.

Автор видеоролика: Тамта Кадариа @kadrita77

ELLE. Это твой не первый релиз. Расскажи о песнях, которые выходили до «Iagundi»? И о планах на будущее.
НАТИА. В 2017 была выпущена англоязычная песня Chasing sun, годом позже была работа на русском языке – песня под названием «Сумасшедшие». Клип на нее попал в чарт на Music box и занимал долгое время 2 место. В данный момент я работаю над альбомом, в котором будет много песен моего сочинения. Это очень волнительно. Как люди отреагируют именно на мое авторское творчество? Из ближайших планов снять зажигательный танцевальный клип в Грузии. Хочу задействовать в нем ребят из балета «Сухишвили», и сделать микс национальных движений и современных.

ELLE. Скажи, ты продвигаешь песни и планируешь продвигать альбом только при помощи соцсетей? Без продюсера?
НАТИА. Не хочу зарекаться, но скорее да, без продюсеров и без лейблов. Сейчас я работаю на проектах креативным директором. Люблю придумывать контент для брендов, развивать их – это позволяет оплачивать записи песен.

ELLE. Ты начинала вести свой youtube-канал несколько лет назад, куда выкладывала каверы на известные песни. Почему забросила?
НАТИА. О, это ужас (смеется). Честно, я просто всегда забывала пароль от канала, поэтому создавала новый, выкладывала какую-то ерунду. В общем, ошибки молодости.

ELLE. А как вообще относишься к каверам?
НАТИА. Мне нравится когда песню переделывают до неузнаваемости! Когда только спустя минуты понимаешь «это же та самая песня». Мало кто так умеет делать. У нас каверы в основном – это поменять аранжировку, пианино, гитара. Это тоже прекрасно по-своему, но я люблю радикальные перемены в песнях. Если уж и перепевать, то до неузнаваемости.

ELLE. В твоей карьере есть и актерские роли? Какие вообще тебе нравятся персонажи?
НАТИА. Да, я пою и играю в театре. В Мастерской у режиссера Константина Мишина. Я больше драматическая актриса. Как истинная девушка, я люблю страдать – поэтому и роли выбираю такие (смеется). Это то, что дается от природы легче. Но я работаю над тем, чтобы не ограничиваться определенными персонажами. У нас есть потрясающий спектакль «Авантюрный роман». Он очень смешной, но в то же время драматичный. Заставляет задуматься. 

ELLE. Ты больше чувствуешь себя актрисой или певицей?
НАТИА. Все-таки я певица. Это то, что дано от природы. Я это с детства чувствовала и наслаждалась. Актерство – это приобретенное. Но стараюсь развивать все вместе. Это приносит удовольствие.

ELLE. Тебя сравнивали с какой-нибудь певицей? И как тебе самой кажется, есть ли кто-то, кто делает похожие вещи на эстраде?
НАТИА. В Direct Инстаграм мне часто пишут, что я похожа на Ариану Гранде и Madison Beer. Мне кажется, что с Мэдисон есть внешнее сходство, а голос больше похож на Гранде. По крайней мере, могу сделать пародию так, что не отличить.

ELLE. Как бы ты охарактеризовала свой музыкальный стиль? Кого из артистов ты слушаешь? Есть ли у тебя специальные песни для грусти, путешествий, влюбленности?
НАТИА. Я настолько меломан, что даже свое творчество не могу соединить в единый какой-то стиль. Наверное, я к этому приду когда выпущу сольный альбом с авторскими песнями. Я обожаю румынского dj Vanotek. Его песню Love is gone могу в путешествии слушать вечно. А еще мне нравятся казахстанские артисты. Люблю альбом M’Dee «Алматинский джаз». Кстати, партию саксофона в песне «Iagundi» исполняет мой друг Аким Насыров, сын Мурата Насырова. Песни его отца я слушаю постоянно. Вообще мне кажется, что в старых песнях больше жизни, искренности.

ELLE. Что для тебя музыка?
НАТИА. Музыка для меня – не бизнес, не материальные достижения, не топ-чарты. Я хочу найти себя в музыке, выпустить наконец-то песни собственного сочинения (что для меня равнозначно рождению ребенка), найти своего слушателя. Работать не на количество, а на качество.

ELLE. Каким ты видишь своего слушателя?
НАТИА. Для меня это девушка, думающая, знающая себе цену и с большим сердцем.

ELLE. Что тебя вдохновляет?
НАТИА. Вдохновляет все, что может изменить жизнь людей в лучшую сторону. В наши дни много печали, разочарований, да и в целом жизнь сложная штука. Хочется писать такие песни, которые будут создавать настроение, как-то настраивать на все хорошее. Люблю путешествовать, очень люблю собак. Хаски – моя любовь. Буквально на неделе обзавелась маленькой Бэтти с голубыми глазами – мой подарок бабушке в новый дом в Грузии. Говорят, мы с Бэтти похожи. В 14 лет у меня был акита-ину по кличке Аче.

ELLE. Потому что тебе нравился фильм «Три метра над уровнем неба»?
НАТИА. Раскусила. Я до сих пор люблю его (смеется). Я даже пыталась подружиться с сестрой Марио Кассаса в Фейсбуке. Это были отчаянные меры.

ELLE. Предполагаю, что попытка не удалась?
НАТИА. Попытка не удалась – это когда я писала на e-mail Джастину Биберу. Вот это был провал. Я искала его номер на русскоязычных сайтах, переводила текст в Гугл-переводчике. Думаю, даже если бы он получил это письмо, все равно бы не понял, что я пишу. Но я после этого не отчаялась и написала Орнелле Мути в Instagram. И она мне ответила! Так что не все так плохо, что-то да сработало в этой жизни (смеется). Главное – не терять веру.

Текст. Дария Ногаева. Фото. Личный архив Натии

Поделиться: