2021 стал последним годом для еще одного гения индустрии моды – из жизни ушел креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель Off-White Вирджил Абло.

Два года дизайнер вел битву с раком, которую держал в тайне. Не было никаких причин думать, что со здоровьем у Абло не все гладко, ведь совсем недавно дизайнер представил два наряда на шоу-трибьюте в честь Альбера Эльбаза, активно делился рабочим процессом в соцсетях и готовился к коллекции Louis Vuitton Spring-Summer 2022. Показ коллекции французского дома моды, который прошел 30 ноября в Майями, стал последним для дизайнера.

Мальчик из семьи эмигрантов из Ганы жил в пригороде Чикаго, начал работать диджеем с 18 лет, питал любовь к интерьерному дизайну. Первое и второе высшее образование Вирджила – архитектурное. Абло сделал все, чтобы в 2002 работать с Канье Уэстом (впоследствии стал его креативным директором), а уже в 2009 вместе с рэпером стажировался в Fendi, где друзья занимались ксерокопированием и разноской кофе. В 2011 Абло получил Grammy за дизайн обложки совместного альбома Канье Уэста и Jay-Z Watch The Throne, позднее в 2012 запустил собственный бренд Pyrex Vision (концепция звучала «позаимствуй, замиксуй»).

В 2013 пилотная версия бренда стала альфа-версией Off-White, название которого означает то самое серое пространство между черным и белым. В 2015 дизайнер участвует в конкурсе LVMH, победы конкурс не приносит, однако служит эффектом домино в карьере Вирджила, в 2018 Абло занимает пост креативного директора мужской линии Louis Vuitton. Подиум на первом показе в качестве креативного директора Louis Vuitton Вирджил Абло сделал радужным, а в конце шоу в обнимку с Канье не сдерживал слез. Дизайнеру удалось сохранить доверие и привлечь новую аудиторию к французскому бренду с вековой историей, сделав из Louis Vuitton конвейер хитов и солд-аутов.

Благодаря своему стремлению помогать другим Вирджил Абло создал обучающую платформу FREE-GAME by Virgil Ablo, где начинающие специалисты могут найти материалы, представленные в бесплатном доступе. На платформе можно найти разделы от «как назвать свой бренд» до «вдохновение».

Одни любят коммерческий Off-White, другие его презирают. Успех бренда, о котором мечтают мастодонты модной индустрии, остаётся примером для подражания и шпаргалкой для подглядывания. На данный момент в копилке Off-White коллаборация 2017 года с Nike под названием «The Ten». Спортивный бренд описал это как «самая быстрая коллаборация за все время». Абло не только переосмыслил культовые модели Nike и при этом затратил на процесс всего десять месяцев, Вирджил привлек долгосрочное внимание к Nike.

Сразу после запуска продаж Off-White x IKEA большинство товаров было распродано за минуты, а главной идеей дуэта стритвир бренда и торговой сети по продаже товаров для дома была доступность обустройства первого дома для молодых людей. Бренд не остановился на достигнутом и продолжил делать коллаборации с Jimmy Choo, Moncler, Byredo и Timberland. Абло умел работать с готовым продуктом, добавлять или слегка видоизменять первоначальную идею до уровня хайпа. После смерти дизайнера продажи Off-White на ресейл-платформах выросли в 18 раз.

Louis Vuitton SS 2022

На шоу мужской коллекции Louis Vuitton SS 2022 гостей встречала трехметровая статуя Вирджила Абло. Показ, который стал посмертным для дизайнера, сопровождался песней The Beatles Strawberry Field Forever, а когда в небо полетел красный воздушный шар с монограммой LV (которую после смерти Вирджила в интернете по праву расшифровали не иначе как «Love Virgil») зазвучал голос Абло. Дроны рисовали в небе бумажный самолёт, облетающий пальму, затем собрались в монограмму VA (Virgil Ablo) , закончив полет фразой «Virgil was here». Бумажный самолёт и красный воздушный шар предстали в роли метафор гибкого сознания и возможностей, которые мы можем использовать по-максимуму, стоит только захотеть и приложить усилия. Гостями шоу были окружение и поклонники дизайнера. В самую последнюю минуту прилетела семья Арно, которая владеет брендом Louis Vuitton.

Речь на шоу произнёс CEO бренда – Майкл Бурк, который подчеркнул важность темы возраста в работах Абло. Бурк отметил, что вдохновлять и доверять молодому поколению – было так важно для дизайнера, а также определяло то, кем он был. Индустрия с энтузиазмом откликнулась на то, что Вирджил Абло создавал в мире моды, чтобы открывать двери, ломать границы, проливать свет на искусство, дизайн, музыку и, конечно же, моду.

В завершении шоу фейерверк поставил точку там, где после начинается новое повествование – праздник жизни только начинается. Финал трибьюта в честь Вирджила Абло сопровождался аплодисментами, которые разразила тишина.

Весенняя коллекция

Содержание весенней коллекции перечисляет лучшие выжимки работ дизайнера за три года, демонстрирует надрыв устоявшегося мнения об идеи мужского дресс-кода и напоминает, что стритвир работает в том же режиме: рейв, куртки в стиле 90-х, голографические аксессуары, худи с психоделическим тай-дай, неон, костюмная группа, балаклавы, шляпы в стиле стетсон и многое другое. Получилась коллекция сгенерированных кодов, которые Вирджил Абло укрепил за брендом.

Как бы высоко Вирджил не взбирался, как бы далеко не прыгал, он всегда оставался парнем с соседнего двора. Абло, так же как и его диджей-сеты, звучал повсюду. Дизайнер дал волю своему внутреннему ребёнку и показал ему, что пределов нет, также доказал – существование современного мира без культурного обмена невозможно. Абло получил признание при жизни: дизайнера сравнивают с Карлом Лагерфельдом.


Текст Валерия Власенко @lstyleselection
Фото: Instagram @virgilabloh @off____white @louisvuitton

Поделиться: