C 7-8 июля в отеле Rixos прошло одно из самых ожидаемых событий этого года — Visa Fashion Week. Мы собрали для вас самое интересное с показов эксклюзивных коллекций 2021-2022.
Основным символом первой Международной Недели Моды в Казахстане и Центральной Азии Visa Fashion Week Almaty является — «Цветущее Дерево».
Почему в качестве символа нового сезона выбрано именно — «Цветущее Дерево»? «Цветущее Дерево» — как отражение зарождения Новой жизни, после событий, которые произошли в уходящем 2020 году и навсегда изменили нашу реальность — эра ковида, год с дистанцией друг с другом, отсутствие живого общения и тёплых долгожданных встреч с нашими близкими, друзьями и коллегами…
«Цветущее Дерево» для нас как для команды организаторов Visa Fashion Week Almaty – означает символ обновления, так как в этом году стартует новый сезон под идейным руководством в лице — Бауыржана Шадибекова — нового генерального продюсера Visa Fashion Week Almaty.
В это непростое время странно думать о модных тенденциях, однако головокружительный мир моды уже ждет своих искушенных поклонников! Каждый год неповторим! В мире моды и красоты появляются все новые лица, ошеломительные новинки, задающие темп модному времени.
В рамках проведения Международной недели моды Visa Fashion Week Almaty, зрителям была представлена эксклюзивная коллекция осень-зима 2021-2022 г. г. Среди гостей показа: отечественные журналисты, редакторы топовых fashion-изданий из Украины, блогеры, стритстайл-фотографы, модели и светские персоны. Постоянные участники – ведущие дизайнеры страны Сакен Жаксыбаев, Leonid Zherebtsov, Татьяна Ян, Динара Сатжан, Дина Таяау.
Специально приглашенные гости – редактор журнала «L’OFFICIEL UKRAINE» Мария Мохова; контрибьютор Vogue UA, редактор моды FW-daily.com и со-основательница шоурума «SIS» Алена Нагорна.
Среди мировых обозревателей моды – основатель и байер магазина мужской и женской одежды в Москве «Street Pie», редактор и один из основателей онлайн-журнала «Street Pie», основными направлениями которого являются фотографии с недель моды в Милане, Париже, Москве, Берлине, Тбилиси – Анастасия Федосеева.
Хедлайнерами недели моды стали дизайнеры:
Юлия Паскаль
Архитектор по образованию, дизайнер Юлия Паскаль создала бренд одежды Paskal в 2010 году. Всего за несколько лет с момента основания Paskal стал одним из самых успешных украинских брендов на международной сцене.
В 2014 году Юлия Паскаль попала в шорт-лист премии «LVMH Prize», после чего ее одежду заказал самый известный мировой концепт-стор «Colette». За время их сотрудничества вещи Paskal дважды украшали витрины «Colette». Новый этап для бренда начался со знакомства с агентом Селин Коллинс, которая также значительно повысила продажи и узнаваемость бренда за рубежом. В 2016 Паскаль стала участницей ежегодного события Vogue Talents под эгидой Vogue Italia. Юлия была первым украинским дизайнером, который попал в официальное расписание «Paris Fashion Week» с показом. Бренд представлен более чем в 30 магазинах по всему миру.
Особенность дизайна бренда «Paskal» – лазерная перфорация ткани и архитектурные формы. Стоит подчеркнуть, что кроме бренда одежды, Юля совместно с редактором моды Аленой Нагорной основала шоурум SIS, который поддерживает украинских дизайнеров на поприще устойчивой моды.
Дильдора Касымова
Подиумный дебют Дильдоры состоялся в 2006 году, в рамках сезонного показа от «Дома стиля», где она представила свою первую коллекцию «Секрет рассвета». Именно авторский успех в дефиле стал трамплином для дизайнера в мир моды.
С юных лет Дильдора была посвящена в таинства традиционных тканей и секреты мастерства портных. Она проводила много времени на текстильной фабрике, где с каждым днем получала все больше и больше знаний. С ответственностью подойдя к выбору профессии, Дильдора Касымова окончила две профильные дизайнерские школы: TTESI колледж и Национальный институт художеств и дизайна им. Камоллиддина Бехзода.
Каждая коллекция – это элегантный реверанс в сторону Востока. Дизайнер старается развивать популярность традиционного народного творчества – детали изделий Masterpiece оформлены при помощи различных техник народного искусства: золотого шитья, вышивки бисером и резьбы по дереву. Автор коллекций Dildora Kasimova придерживается своего стиля и не боится самовыражаться.
Знатоки и ценители моды также отмечали высокий уровень дизайна и кроя, знакомясь с изделиями бренда на показах в Италии, Корее, а также России (в рамках русского фестиваля моды Подиум).
Лилия Литковская
LITKOVSKAYA – украинский бренд одежды, основанный в 2009 году дизайнером Лилией Литковской.
Основательница бренда выросла в семье потомственных портных, где традиции и видение передавались из поколения в поколение – и своей миссией как дизайнера выбрала сохранение традиций профессии. Создавая вещи для LITKOVSKAYA, Лилия ищет способы вписать наследие в новый контекст – передавая эту вечную энергию этично, экологично, осознанно.
Конструируя сложные и в то же время носибельные изделия, Лилия Литковская изучает грани современности и то, как в ней живут традиции: каждая вещь бренда – дань уважения портному ремеслу и рукоделию, воплощенная в изысканных модернистских формах. LITKOVSKAYA деконструирует модную действительность, создавая вещи вне времени – радикальную в своей смелости, но практичную одежду для героини современности. Благодаря тонкой, пульсирующей чувственности, органично вплетенной в каждую деталь, LITKOVSKAYA выстраивает глубокую связь между женщиной и ее одеждой.
Основной философский принцип бренда – слова, поступки, мнения и вещи должны быть одинаково прекрасны со всех сторон: не иметь изнанки. Эта искренность и прямолинейность нашла проявление в знаковых двухсторонних пальто LITKOVSKAYA, затейливых лицевых швах на джинсовых изделиях и тщательно проработанных подкладках с изнаночной стороны любой вещи. Ярлыки LITKOVSKAYA всегда прикрыты лоскутом белой ткани – как символ того, что новая вещь знаменует новый этап в жизни владельца, очередную страницу в его личной истории.
Имея опыт в теории искусств и магистерский диплом лучшего технического университета страны, Лилия Литковская заслужила признание профессионалов модной индустрии не только в Украине, но и во всем мире. Сейчас вещи Лилии можно встретить в нишевых бутиках и у крупных ритейлеров во всех модных столицах, а в рамках основной программы Парижской недели моды дизайнер каждый год показывает новые коллекции.
Динара Сатжан
Татьяна Ян
Сакен Жаксыбаев
DINA TAYAU
ZHEREBTSOV
Титульный партнер Недели моды – Visa (мировой лидер в области цифровых платежей).
Имиджевая коммуникация Visa, направленная на поддержание Малого и Среднего Бизнеса в тяжелый период пандемии. В современных реалиях малый бизнес как никогда нуждается в поддержке. Сегодня даже одна покупка у локального производителя может спасти его от закрытия
С помощью своих коммуникационных каналов Visa призывает своих клиентов покупать продукцию местных производителей. В разные периоды Visa инициировала специальные акции: при покупке товаров у Малого и Среднего Бизнеса держатели карт могли выиграть призы от Visa.
Партнеры:
- Rixos Almaty (генеральный отель-партнер).
- MAC (официальный визажист).
- Adtech компания CITIX (официальный партнер).
- Philip Morris Kazakhstan c брендом IQOS
- Partners Media Group: журналы Esquire, Elle, Cosmopolitan, Harpers Bazaar (официальный информационный партнер).