Эксклюзивное интервью с главным редактором российского ELLE
В фильме «Дьявол носит Прада» нам показали что журналом должен управлять жесткий, бескомпромиссный и высокомерный руководитель. Как бы говоря, что без этих качеств вам в глянце делать нечего. Екатерина Мухина, являясь главным редактором ELLE Russia полностью развеивает эти мифы и разрушает стереотипный образ беспощадного редактора журнала мод. На презентацию ее совместной с Zardozi коллекции в галерее «Тираж» собралась вся светская Москва. Она дружит с Дашей Веледеевой (главный редактор Harper’s Bazaar Russia — прим.ред.), а на презентации капсулы «Zardozi x Mukhins» позирует фотографам вместе с Ксенией Соловьевой (главный редактор Vogue Russia — прим.ред.). Конкурирует Катя только с самой собой, делая каждый следующий номер журнала все интереснее и интереснее для читателей.
У героини нашего интервью большой опыт в модной журналистике: Екатерина была первым российским директором моды Vogue Russia, перезапускала Marie Claire и ELLE, стилизовала многих известных людей, в том числе и политиков.
С Казахстаном Катя знакома ужа давно — 10 лет назад она впервые прилетела в нашу страну для работы над проектами в сфере моды. Тогда же они познакомились с Жанной Кан (основательница марки Zardozi — прим.ред.) «У Zardozi светлое будущее, потому что Жанна относится к развитию бренда профессионально» — заявляет Катя.
«Почему я выбрала бархат в качестве основного материала? Бархат – это такая вечная тема. В нем столько магии – он очень уютный и в то же время нарядный, он дает ощущение праздника. Коллекция стала моей пробой пера, в которой я попыталась поделиться всем своим 20-летним опытом в индустрии моды. Я благодарна Жанне, что она полностью доверилась мне при создании коллекции и я довольна результатом нашего сотрудничества, мне нравится то, что у нас в итоге вышло. Девушка нашей совместной коллекции – это девушка-личность. Она точно знает, чего она хочет и что ей для этого надо сделать. Она много путешествует, читает книги и смотрит хорошее кино. Девушка Zardozi x Mukhins – это мое окружение и мои подруги. Они совмещают семью и карьеру и при этом делают все легко и непринужденно».
Эмоции – самая бесценная вещь в нашей жизни. Сейчас покупая что-то из одежды люди хотят получить качество и уникальность, эти два фактора мы максимально учли в нашей с Жанной коллекции.
Поговорив о новом амплуа Кати в качестве креативного директора линии Zardozi x Mukhins, мы плавно переходим к ее роли как профессионала, делающего журнал о моде. На наш вопрос как проходит день главреда ELLE в нынешних условиях, она отвечает: «Сейчас я не понимаю как я это делала раньше. До пандемии ты должен был посмотреть коллекцию, провести 5 встреч в день, посетить 6 презентаций, параллельно проверять макеты журнала и в этот же момент думать о будущих номерах. Когда ты делаешь журнал, ты постоянно находишься в точке «сейчас» и в точке «на 6 месяцев вперед». Ты постоянно должен держать в своей голове людей, проекты, номера журналов. Мода – это помимо творчества еще и огромный бизнес, в котором множество процессов, требующих постоянной координации. Большинство рекламодателей перешли на удаленную работу и все вопросы мы сейчас решаем онлайн, таким же способом мы берем интервью у наших героев. С одной стороны, здесь есть плюс, что у тебя высвобождается масса времени и ты можешь успеть переделать кучу других дел, с другой стороны я считаю, что ничто не может заменить личное общение, обмен энергетикой. Для меня встречи – очень важный элемент социального взаимодействия».
КОГДА ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЖУРНАЛ, ТЫ ОДНОВРЕМЕННО НАХОДИШЬСЯ В ТОЧКЕ «СЕЙЧАС» И В ТОЧКЕ «НА 6 МЕСЯЦЕВ ВПЕРЕД»
«Путешествия также важны, они дают тебе вдохновение, идеи, концепции» — делится героиня нашего интервью. «Я задумалась об этом после того, как летала в Лондон в сентябре прошлого года и брала интервью у Флорэнс Уэлч (солистка группы Florence + The Machine – прим. ред.) На мой вопрос как она сейчас пишет тексты песен, Флорэнс ответила: «Сейчас во время пандемии никак. Я все время пишу в дороге – в автобусах, самолетах, поездах. Сейчас же моя муза меня покинула».
«Как мы строили работу по созданию номеров во время пандемии?» — переспрашивает наш вопрос Катя и тут же отвечает: «Когда не было возможности летать, мы заказывали съемки зарубежным и российским фотографам, когда везде был локдаун и нельзя было даже покидать дома, мы прибегали к непривычным для нас методам. К примеру у нас была модель-начинающий фотограф, героиня одной из fashion story, которая снимала себя сама на камеру, мы ей отправляли одежду и она делала автопортреты. Была модель Наталья Булычева, вместе со своей бабушкой они снимали друг друга для обложки одного из летних номеров прошлого года в самый пик пандемии».
Взяв в свои руки штурвал российской версии ELLE, Екатерина Мухина полностью поменяла вектор движения журнала. Сейчас у каждого номера российского ELLE есть своя определенная тема. «В этом году нашему изданию 25 лет и эту цифру мы раскрываем со всех углов в течение всего года – к примеру в феврале мы сделали 25 обложек с 25 героями, своего рода ELLE community, в марте был номер с темой «Что будет в мире через 25 лет», в котором ученые, астрологи и гадалки давали свои прогнозы. В апреле у нас был розовый номер с Лили Роуз-Депп, потому что марганец имеет атомный номер 25 в таблице Менделеева. Июльский выпуск будет посвящен 25 годовщине свадьбы – и вся тема номера будет построена вокруг серебряной свадьбы» — рассказывает Катя.
На вопрос что ее интересует сейчас помимо работы, Екатерина улыбается и отвечает: «Сейчас самое главное место в моей жизни как главного редактора занимают мои дети – дочери Маша (17 лет — прим.ред.) и Матильда (1год и 2 месяца — прим.ред.). Я каждый день просыпаюсь в 6:30 утра, вожусь с Матильдой и это время очень ценно для меня. Маша сейчас живет и учится в Лондоне».
«Я никогда не отчаиваюсь, встречаясь с препятствиями – наоборот новые вызовы открывают мне второе дыхание и приносят много задумок. Когда моей мамы не стало, я была на 4 месяце беременности. В тот момент я полетела в Тибет, чтобы обнулить свою карму, обойдя 53 километра вокруг горы Кайлас. Я видела как живут люди в этой местности — там нет туалетов, ты спишь на грязном матрасе в бараке при монастыре, где бегают крысы и полное отсутствие горячей воды. Поднявшись на высоту 5600 метров, я переосмыслила много в своей жизни, я по-новому открыла для себя значение слова «благодарность» и во время локдауна я радовалась жизни, просто радовалась тому, что я жива, что у меня прекрасный дом и есть еда, а рядом родные люди. Поэтому пандемию я пережила достаточно легко».
Катя работала с такими мэтрами фотографии как Патрик Демаршелье (для обложки своего альбома «Dior Couture» Патрик выбрал кадр с моделью Мариной Линчук из съемки, которую стилизовала Катя – прим.ред.) и Алекси Любомирски, который снимает британскую королевскую семью. «Я видела их профессионализм, как устроен продакшн их съемок и как они относятся к каждому члену своей команды – они знают имена всех своих ассистентов. Я работала и с локальными фотографами, у которых все с точностью наоборот. Но никогда это не было для меня камнем преткновения при создании журнала. Когда я покинула должность директора моды российского Vogue, многие с кем я работала, пропали из моей жизни. Патрик Демаршелье, Алекси Любомирски и Жиль Бенсимон (ведущий фотограф французского ЕLLE и один из основателей американского ELLE – прим.ред.) были в числе тех, кто продолжал интересоваться тем, как у меня дела, какие у меня новости и продолжал поздравлять с днем рождения».
Изменила ли пандемия жизнь нашей героини? «Пандемия, конечно же, полностью трансформировала индустрию моды. Я счастлива что я проработала последние 20 лет в глянцевой журналистике и застала одни из самых лучших времен моды и ее рассвета как поп-культуры. Но что будет дальше я не знаю. Я сейчас ничего не прогнозирую, а просто нахожусь в стадии наблюдения за происходящим, претворяя в жизнь мою любимую фразу: «Сижу с поп-корном в первом ряду и наблюдаю» — смеется наша собеседница.
Интервью: Данабек Таймагамбетов
Фото: из личного архива Екатерины Мухиной