Концентрация – самая дорогая нынче валюта. Поэтому эту статью о самоорганизации нужно сохранить в закладках. 

Порой бывает очень сложно настроиться на работу, которую необходимо выполнить. Эта проблема актуальна как для фрилансеров, так и для сотрудников офиса. Редакция ELLE Kazakhstan нашла 7 способов, как настроиться на выполнение задачи. 

1. Отметьте дедлайн в календаре

Это поможет вам правильно организовать время, которым вы располагаете. Лучше эффективно распределить его, а не держаться за голову и «истерить» в последний момент. Кстати, обычный ежедневник гораздо эффективнее календаря в смартфоне, вносите задания в него и отмечайте их успешное выполнение: это и организация времени, и наглядный пример вашей эффективности. 

Roman Bozhko/Unsplash

2. Поделитесь планами с коллегами или близкими

К сожалению, мы склонны к самообману. Отвлечься на ленту в инстаграме и убедить себя в том, что вам это жизненно необходимо – милое дело. Таким вот образом мы и теряем драгоценное время, которое могли бы использовать для работы. Если же коллеги или друзья будут периодически интересоваться вашей работой, а вам нечего будет им показать, разве это не дополнительная мотивация? 

3. Вспомните об ответственности перед другими людьми 

Ваша работа – не только ваша личная репутация, заработная плата или отношения с руководством. Наверняка от ваших действий зависит целая группа людей по коллегиальной цепочке. Если вы не сдадите вовремя статью, ее не загрузят вовремя на сайт, а читатели останутся без материала, понимаете? Поэтому важно иногда напоминать себе, что у вас есть обязательства перед другими людьми. 

 Samantha Gades/Unsplash

4. Не ждите вдохновения

Аппетит приходит во время еды. Мы грешим прокрастинацией в ожидании музы, обещая себе, что сделаем все тотчас, когда придет вдохновение. «Писатель, который ждет идеального стечения обстоятельств, умрет, не написав ни строчки», — говорил американский писатель и публицист Элвин Брукс Уайт. Начните хотя бы со списка тем, тезисов или изучения материалов по теме. Через 10-15 минут работы вы не заметите, как работа поглотит вас. 

5. Займитесь сначала делом, которое не любите

Если все вышеперечисленные методы не работают, то отвлекитесь, но потратьте время с пользой. Малоприятные дела, которые все же требуют выполнения, часто работают как триггер, чтобы «собраться». Займитесь сортировкой документов, ревизией в шкафу, глажкой или мытьем посуды. 20 минут хватит, чтобы вывести вас из состояния рассеянности.

Kevin Bhagat/Unsplash

6. Разбейте сложную задачу на подпункты

Не беритесь за слишком масштабное дело сразу: путь в тысячу ли начинается с первого шага. Порой наш мозг сопротивляется из-за того, что задание кажется объемным и сложным. Последовательное же решение мелких задачек и структурирование воспринимается им гораздо приятнее. 

7. Поощряйте себя

Люди – существа рефлекторные. За успешное выполнение похвалите себя и обязательно пообещайте себе награду. Неважно, что это будет: шоппинг, поход в кино с друзьями, десерт или прогулка в парке. Метод поощрения постепенно войдет, как последовательность в алгоритм вашей «привычки работать» и тем самым облегчит ваши страдания. 


Фото. Unsplash

Поделиться: