С 16 по 18 октября в Алматы прошел X сезон международной Недели моды в Казахстане и Центральной Азии VISA Fashion Week, в течение трех дней которого публика была очарована волшебными миражами под девизом MAKE THE UNEXPECTED. От глубинного поиска собственной идентичности до вдохновения Жаком де Башером, легенды парижской богемы, — рассказываем про самые запоминающиеся коллекции заключительного дня.
Howe (Kazakhstan)
Когда вдохновение рождается из самых теплых воспоминаний, мода обретает особую магию. Именно такие эмоции легли в основу показа Howe — бренда, который в своих моделях раскрыл детские мечты и ностальгические моменты дизайнера. Его новая коллекция — своеобразное письмо в прошлое, где каждый стежок отражает трепетные воспоминания о поездках с мамой и семейных традициях.
Для Нурсултана эти путешествия стали символом надежды и веры в лучшее. Когда мама обнимала, пела колыбельные и говорила, что все будет хорошо, даже в самых непростых ситуациях возникало чувство, словно жизнь — это фильм, а он — его главный герой. Эти мгновения стали источником вдохновения для создания пальто в ретро-эстетике, которые были декорированы россыпью булавок. Они сочетались с ажурными платьями и топами, тем самым создавая контраст мягкости и строгости.
Наряду с этим были представлены замшевые и пушистые костюмы, клетчатые кейпы, а также самые разноплановые изделия из кожи. Фаворит редакции — один из финальных образов, состоящий из кружевного комбинезона оттенка хаки, поверх которого была надета бордовая юбка асимметричного кроя.
Mariko (Kazakhstan, NDA Finalist)
Мари Айрапетян, основательница бренда Mariko и финалистка конкурса NDA, представила коллекцию, вдохновленную древней символикой Сюникской области Армении. Для нее возвращение к культурным корням — не просто дань уважения прошлому, а глубинный поиск собственной идентичности.
От платьев-кроше до костюмов с природными мотивами — каждое ее изделие, наполненное символизмом, рассказывают о богатом культурном наследии региона, а также демонстрирует стремление сохранить традиции и при этом привнести в них актуальность. Отдельного внимания заслуживает игра с фактурами. Пушистые шляпы и элементы бахромы с помпонами добавляют коллекции текстурность и движение, а цветы, расцветшие на платьях и жакетах, олицетворяют обновление и рост.
Zardozi (Kazakhstan)
Бренд Zardozi представил свою новую коллекцию Bee Woman, вдохновленную образом пчелы — создания, олицетворяющего женскую силу, интеллект и созидательную энергию. Подобно этим медоносным насекомым, которые хоть и кажутся хрупкими, но играют важную роль в поддержании жизни на Земле, героиня бренда в этом сезоне воплощает энергию, способную менять мир.
От вечерних одеяний и костюмов до верхней одежды — каждое изделие коллекции представляет собой гармоничное сочетание тафты, кружева и французского бархата, украшенное традиционной вышивкой в технике Zardozi. Отдельного внимания заслуживают смелые решения: пиджаки были украшены рукавами-буфами и цветочными аппликациями, а платья — бахромой и деталями в виде пчел.
Финальным аккордом показа стал эффектный наряд с объемными слоями тафты, который завораживал своей театральностью.
ZhSaken (Kazakhstan)
Новая коллекция ZhSaken посвящена Жаку де Башеру — музe Ива Сен-Лорана и культовой фигуре парижской богемы. От утонченных смокингов до вечерних платьев летящего силуэта — на подиуме были представлены изделия, которые стали искусным олицетворением шика французский столицы, сочетающим элементы высокой моды с духом независимости.
Бархат, шелк и органза — дизайнер уделил особое внимание материалам и деталям, чтобы передать многогранность личности Жака де Башера и его влияние на моду. Так, к примеру, на классических пальто расположились созвездия, а на блузках — алые следы от поцелуев и гипертрофированные банты. Отдельного внимания заслуживают шляпы-канотье, которые стали завершающим аккордом образов, привносящим игривости.
Не ограничиваясь одеждой, Сакен Жаксыбаев представил уникальные одеяла, украшенные культовыми изображениями Love Cards, созданных Ивом Сен-Лораном. Эти новогодние открытки, которые он создавал на протяжении 30 лет для поздравления близких, стали символом не только праздника, но и личных отношений, которые были важны для кутюрье.
Фото: Timur Epov