навредить профессиональной репутации
Фотограф: RF._.studio

Если ты хочешь поддерживать хорошие отношения со своими коллегами и начальством, желательно избегать такого рода разговоров, которые могут навредить твоей профессиональной репутации.

Когда ты сталкиваешься с большой рабочей нагрузкой, жаловаться коллегам на возникающее давление и стресс — не лучшая идея. Это может навредить твоей профессиональной репутации. По крайней мере именно об этом говорят результаты недавнего исследования, опубликованного в журнале «Личная психология». Оказалось, люди, которые выражают свой стресс на работе, рассматриваются коллегами как менее компетентные и менее отзывчивые.

«Стрессовые хвастуны» ценятся меньше

Стрессовые хвастуны — это люди, которые жалуются на стресс, что, например, совещание — это лишь одна из немногих вещей, которые были в его повестке дня. И никто не имеет ни малейшего понятия, какой стресс они испытывают. Говорить об этом открыто и прямо — путь в никуда, это снижает симпатию. Риск в том, что коллеги с меньшей вероятностью помогут человеку, который хвастается своим стрессом, в случае возникновения трудностей.

Коммуникативный стресс

Исследователи не призывают сотрудников оставаться невысказанными, а скорее подумать о том, как они могут выразить свое состояние. Люди, которые просто говорят о своем стрессе, могут просто попросить о помощи. Можно выразить свои чувства, например, сказав: «Я перегружен работой, и мне действительно нужно скорректировать свою рабочую нагрузку».

Плюс «хвастовство о стрессе» оказывает «заразительный эффект». Если ты уже находишься в состоянии стресса, и коллега начинает говорить о своем стрессе, твое состояние может усугубляться.


Фото: Pexels

Поделиться: