53rd Couture.
Нечасто такие субкультуры, как стритвир, готы, скейтеры и металлисты, упоминаются на одном дыхании с традиционным миром высокой моды. Однако в заметках, которые Balenciaga разослал прессе после своего 53-го кутюрного показа, они были упомянуты уже во втором предложении.
Концепция трансформации повседневной одежды в haute couture не является чем-то новым: ни для Гвасалии, ни для моды в целом. В этом сезоне дизайнер вновь вывел базовые силуэты на уровень высокой моды, объединив отголоски архивов дома с субкультурой эстетикой. Показ начался с реконструкции must-have любого гардероба — джинсов и футболки. Если массивные плечи отсылали к революционным формам самого Кристобаля, то широкополые шляпы-абажуры — к кутюрному дебюту Демны.
Платья были представлены лишь в середине коллекции, состоящей из 39 образов. Одно из них было сшито из одного куска кожи (без срезов, вытачек, швов) и скреплено гигантской булавкой, а другое — изготовлено из ремней Balenciaga. Завершило показ свадебное одеяние из 47 метров черного нейлона, намотанного прямо на тело командой ателье. Согласно описанию, это «эфемерная» вещь, которая может быть надета только один раз, воплощает в себе преходящую природу кутюра. Вплоть до выхода модели мастера студии драпировали его на протяжении 30 минут и 30 секунд.
Пуховики и макси-юбки со шлейфами, клетчатые гранж-футболки и платья в стиле пэчворк — Демна представил все то, что мы привыкли видеть в ready-to-wear коллекциях бренда и соединил их с кодами Balenciaga, в числе которых: рукава 3/4, форма кокона, утрированные силуэты и эксцентричные шляпы. Головные уборы, многие из которых были созданы из застывших в смоле футболок в сотрудничестве с художником Ни Хао, скрывали лица моделей, как и маски в форме бабочек, вышитые вручную артисткой Юми Окита. Они стали символами трансформации и поэзии эфемерности Balenciaga.
Фото: Courtesy of Balenciaga