«Чувствую, что пришло время освободить место для нового поколения талантов».
В начале этого года Дрис Ван Нотен, известный также как участник авангардного движения Antwerp Six, объявил о своем уходе из марки спустя почти 40 лет после основания. Заключительным аккордом его карьеры стал показ, посвященный «утекающему времени», а местом его проведения — парижский ангар фабрики Babcock & Wilcox с подиумом, усыпанным серебряными лепестками из фольги.
Тренчкоты из цветного целлофана, напоминающего фантики от конфет, а также блестящие пиджаки и брюки, чьи текстуры походили на фольгу, — Ван Нотен черпал вдохновение в работах бельгийской художницы-концептуалистки Эдит Декиндт. Большая часть ее произведений посвящена трансформации повседневных предметов путем воздействия на них воды, химикатов или воздуха в течение долгого времени. «Она много работает с прозрачностью, использует материалы, которые запечатлевают воспоминания, и ткани, которые изнашиваются», — сказал дизайнер перед показом.
В пресс-релизе бренд также рассказал об использовании японской техники suminagashi (прим. ред. — «плавающая краска»). Это древний способ печати, который обеспечивает уникальность каждого изделия и воспевает процессы, требующие времени и терпения. С использованием данной методики Ван Нотен представил свою страсть — садоводство. С помощью мраморной росписи на кроп-бомберах, блейзерах и анораках распустились крупномасштабные ботанические мотивы. Палитра, в свою очередь, демонстрировала смесь монохромных серых и черных тонов, дополненных всплесками: пурпура и персика, бирюзы и лайма, а также золотой вышивки и металлизированных элементов.
«Это мой 129-й показ. Как и предыдущие, он смотрит в будущее. Сегодняшний вечер — это не грандиозный финал. Я думаю о том, как Марчелло Мастроянни однажды сказал о парадоксальной «Ностальгии по будущему». О том, что за пределами потерянных миров, воображаемых Прустом, мы продолжаем следовать своим мечтам, зная, что в какой-то момент сможем оглянуться на них с любовью. Я люблю свою работу, люблю проводить показы и делиться модой с людьми. Творить — значит оставлять после себя что-то, что будет жить. Я чувствую этот момент так: он не только мой, но и наш, всегда».
говорит Дрис Ван Нотен в прощальном заявлении.
Фото: Courtesy of Dries Van Noten