Open space — концепция организации офисного пространства, которая стала очень популярна среди многих крупных компаний. Но так ли это удобно и эффективно?
Начнем с плюсов. Благодаря open space командная работа и обмен идеями вышли на новый уровень. В открытом пространстве сотрудники могут легко общаться и консультироваться друг с другом, что зачастую повышает производительность. Кроме того, это экономит пространство и обеспечивает больше свободы перемещения.
Однако, такое пространство негативно сказывается на ментальном состоянии. Недостаток личного пространства, отсутствие возможности побыть наедине с собой, постоянное ощущение, что за тобой наблюдают, и непрекращающийся шум снижают концентрацию внимания и эффективность работы.
Что делать, если ты уже работаешь в open space?
Во-первых, организуй свой уголок на рабочем столе и поддерживай его в порядке. Так ты хоть немного будешь в своей зоне комфорта. Кроме того, можно использовать беруши или включать в наушниках классическую музыку или белый шум, который помогает сконцентрироваться.
Договорись с коллегами о правилах — обедайте в другом месте (чтобы в офисе не было запаха еды) и регулярно проветривайте помещение.
Обязательно делай перерыв и выходи на прогулку на свежем воздухе. Это поможет снять напряжение и восстановить энергию.
Фото: Unsplash.