Миланская Неделя моды подошла к концу. Вдохновение 1920-ми годами в коллекции Ferragamo, сюрреализм на показе Jil Sander и оптические иллюзии у Bottega Veneta — рассказываем подробнее, чем удивили дизайнеры в заключительный день fashion-события.
Ferragamo
Для создания коллекции AW ’24 Максимилиан Дэвис обратился за вдохновением к ревущим 1920-м — десятилетию основания Ferragamo. «В эти годы одежда использовалась как способ празднования свободы. И это выражение свободы — то, что перекликается со мной, с моим видением и наследием Ferragamo», — заявил он перед показом.
Дизайнер представил на подиуме героинь, отправляющихся на вечеринку в танцевальных платьях, которые были скрыты под мужскими пальто с макси-лацканами. Одни из них были одеты в изделия с бахромой и перьями, которые подчеркивали каждое движение тела, а другие — в лакированные, трикотажные и атласные платья.
Вишневый и армейский зеленый, горчичный и черный — вот цвета, которые легли в основу новой коллекции Ferragamo. Фаворит нашей редакции — 18 образ в оттенке хаки, состоящий из военного бушлата и юбки с бахромой до щиколоток.
Jil Sander
Пока на улице шел дождь, Jil Sander пригласил гостей в уютную вселенную, утопающую в оттенках шалфея и дополненную живой музыкой. «В нем много целебного. Это своего рода защитный цвет», — сказал дизайнерский дуэт в интервью перед показом, призывая нас замедлиться.
Модели предстали на плюшевом подиуме в «укутывающих» и монохромных образах. Несмотря на то, что Jil Sander часто называют пионером минимализма, на этот раз Люк и Люси Мейер, неожиданно для всех, обратились к сюрреализму. При создании коллекции они заигрывали с пропорциями и деталями. Стеганые платья и рубашки были дополнены рукавами-колокольчиками и покатыми плечами, а пуховики казались «надутыми» до безумия. Эксцентричности нарядам также добавили «волосатые» сумки и обувь, массивные каффы и броши в форме листьев, блистательные платки на шею и шапочки с бахромой.
Bottega Veneta
Креативный директор Bottega Veneta Матье Блази известен своей неизменной любовью к использованию материалов в технике trompe l’oeil (прим. ред — «оптическая иллюзия»). В этом сезоне он вновь продемонстрировал свое мастерство, представив коллекцию под оранжевым светом прожекторов и в окружении кактусов.
Многослойность, необычные фактуры, искусная драпировка и плиссировка — на каждый образ необходимо взглянуть дважды, чтобы понять, что он из себя представляет на самом деле. Открыло показ черное пальто-кокон, чей округлый и трехмерный силуэт был создан в результате множественного «подгибания боков и рукавов» и закрепления большими латунными пуговицами. Стоит расстегнуть их, изделие приобретет более плоскую форму.
От согревающей шерсти и жесткой кожи до летящей бахромы и плиссированного хлопка — в основе коллекции находились повседневные силуэты, но благодаря игре с материалами в них были привнесены нотки роскоши. Юбки с кисточками подпрыгивали и кинематографично двигались в такт музыке, а платья были собраны из двух частей, скрепленных между собой выразительной брошью.
Фото: Courtesy of Ferragamo / Jil Sander / TagWalk