Прокрастинация — явление, знакомое всем нам. И хотя многие принимают прокрастинацию за лень, она имеет гораздо более глубокие корни, связанные с базовыми потребностями человека.
Дженни Девоншир, основательница портала о благополучии на рабочем месте Pause 2 Perform, рассказала журналу Stylist о прокрастинации, выделив шесть типов прокрастинаторов и связав их с шестью основными потребностями человека: безопасностью, разнообразием, значимостью, любовью, ростом и вкладом.
Перфекционист
Перфекционисты стремятся к идеалу. Из-за этого они считают выполнение задач в соответствии со своими высокими стандартами практически невозможным. Возникает прокрастинация, чтобы избежать возможного осуждения за некачественную работу.
Совет: установи четкие сроки для выполнения задачи и помни, что идеала не существует — лучше сделать что-то уже сейчас, чем через несколько лет, но идеально.
Мечтатель
Мечтатели недооценивают время, отведенное на выполнение задачи, и часто теряют интерес из-за потребности в разнообразии.
Совет: ставь маленькие, достижимые цели, реалистично представляй задачу и сроки ее выполнения.
Беспокойный
Беспокойные откладывают дела из-за страха. Этот страх может быть связан с неудачей, осуждением или даже страхом успеха (синдром самозванца).
Совет: изучи свои страхи и работай с тревожностью.
Drama Queen (Королева драмы)
Королевы драмы работают лучше под давлением, поэтому оставляют дела на последнюю минуту, тем самым создавая панику и спешку.
Совет: определи более здоровые мотиваторы и задачи для себя, не используя стресс в качестве мотивации.
Бунтарь
Бунтари не любят чувствовать контроль и не хотят, чтобы им говорили, что делать. Многие задачи им кажутся несправедливыми или ненужными.
Совет: действуй, а не реагируй неповиновением.
Сверхдеятель
Сверхдеятели трудно расставляют приоритеты и не умеют говорить «нет», что приводит к переработкам и откладыванию дел.
Совет: научись отказывать, бери на себя то количество задач, которое тебе по силам.
Зная свой тип, ты можешь разработать стратегию по борьбе с прокрастинацией и стать более продуктивной.
Фото: Unsplash.
Источник: Stylist.