Belle Époque.
Для показа Maison Margiela SS ’24 Artisanal Джон Гальяно воссоздал бар в духе 1920-х годов под мостом Александра III в Париже. Ветхие стулья из дерева, грязные зеркала с позолоченными рамами, прокуренный воздух и официанты, подающие коктейли, — все это послужило идеальным фоном для его завораживающего представления.
Дизайнер описал показ как «прогулку по подполью Парижа». Она напоминала о его скандальной коллекции для Dior, вдохновленной бездомным населением французской столицы. Однако на этот раз он обратился к исторической эпохе — концу XIX века, в котором жили проститутки и картежники.
Шоу также навеивало мысли о картинах Анри де Тулуз-Лотрека, на которых героини запечатлены в платьях с пышными юбками, с подчеркнутой талией и сложными викторианскими шляпами. Дрожащий мужчина под сломанным зонтом и сложившийся вдвое от голода парень — модели неуклюже двигались по подиуму, а их руки раскачивались, словно привязанные к марионеточным нитям.
На воображаемой сцене была замечена и процессия элегантных кокоток. Они показали всю подноготную парижских клубов и улиц, облачившись в платья-бандо и бюстье, покрытые «изъеденным» молью тюлем, и юбки, испачканные напитками.
От оды деконструкции и фетишизма до игр с модификациями тела — в коллекции искусно соединились коды Maison Margiela с элементами Гальяно. Были представлены и изделия с деталями викторианской эпохи, и образы с накладными бедрами или утягивающими до безумия корсетами.
Перечислять подходы и эксперименты, к которым обратился кутюрье в этой коллекции, можно бесконечно. Однако, вне сомнений, Гальяно удалось расширить границы понятия Haute Couture. Ткани обрабатывались силиконом, чтобы казаться промокшими. В свою очередь, пальто создавались из слоев органзы и шифона, обработанных под плотную шерсть, а затем набивались тюлем.
Коллекция Artisanal, соответствующая своему названию, подчеркивала ручную работу, присущую высокой моде. Корсеты, кружевные платья, кринолины — все это было раскроено и собрано вновь. Так, как только Гальяно мог себе представить. Ему удалось возродить всеобщую любовь к моде и возвратить нас в тот мечтательный период, когда мы ждали показа с затаенным дыханием.
Фото: TagWalk / Courtesy of Maison Margiela