Ошибки на работе случаются со всеми, но это, конечно, не комфортно. Есть метод ААА, который позволит избежать неверного шага.
Невнимательность, желание закончить быстрее, неправильное обращение — и упс, ошибка. Вместо того, чтобы хандрить из-за допущенной оплошности, лучше попытаться быстро среагировать. Автор и тренер по коммуникациям Мэтт Абрахамс рассказал британскому Stylist об искусстве извинений, которое входит в метод ААА. Это набор инструментов, в котором есть все необходимое, чтобы все исправить и сгладить углы.
Польза метода ААА в извинении
Метод ААА — это возможность сказать «Простите» таким образом, чтобы это действительно имело значение и звучало со всей искренностью. Он основывается, как ты уже догадалась, на трех А:
- Acknowledge — признание ошибки,
- Appreciate — оценка последствий,
- Amends — исправление ситуации.
Acknowledge — признание ошибки
Это самое важное, что нужно сделать. Не пытаться свалить вину на другого, отрицать или оправдаться, — просто признать ошибку. Вместо того, чтобы приносить условные извинения: «Извините, если вы неправильно поняли то, что я сказал», выбирай полное признание своей ответственности: «Я не должна была говорить этого при всех, мне очень жаль, что я втянула вас в это неловкое положение». Никаких бла-бла, переходи непосредственно к делу!
Appreciate — оценка последствий
Попробуй поставить себя на место других. Ты кого-то обидела? Увеличила им нагрузку? Заставила потратить множество часов на урегулирование вопроса? Осознай последствия, будь решительна и дай понять другим, что понимаешь, почему они недовольны.
Amends — исправление ситуации
Когда самое сложное сделано, ты должна взять на себя ответственность за случившееся и в практическом смысле. «Речь идет не просто о том, чтобы извиниться, а о том, чтобы показать, что вы готовы все исправить», — объясняет Мэтт Абрахамс. Поэтому избегай расплывчатых обещаний и будь конкретна: «Чтобы этого не повторилось, я обязуюсь выполнить это задание на час раньше в следующий раз». Предложение конкретных решений показывает, что ты человек не только слова, но и дела. И действий, которые будут предприняты.
Теперь, когда ты показала, что, несмотря на свою ошибку, остаешься надежной и смогла ослабить давление, ты можешь перестать прятаться за своим рабочим столом (или в уборной).
Фото: Pexels