Тейлор Свифт разозлила голливудские студии. Что случилось?
Shutterstock: Tinseltown

Другой путь.

Тейлор Свифт всегда знала, что ее рекордный тур Eras Tour не ограничится стадионами, на которых она выступала. И певица не ошиблась: сопровождающий концертный фильм «Тейлор Свифт: The Eras Tour», в котором эпическое трехчасовое шоу представлено самой широкой аудитории, вышел на экраны сегодня, 13 октября. Он уже стал одним из самых кассовых в истории концертных фильмов, собрав 100 млн долларов при предварительной продаже билетов по всему миру.

Чтобы премьера фильма прошла на больших экранах, представители Тейлор начали проводить встречи с крупными студиями. Они надеялись найти партнера по прокату концертной ленты, получили полноценные планы, включающие маркетинговые идеи и стратегию последующего распространения фильма на платформах потокового вещания и домашнего развлечения.

Однако, по словам источников, лагерь Свифт не был так уж заинтересован в том, где в конечном итоге будет демонстрироваться фильм после того, как зрители получат возможность посмотреть его в кинотеатрах. В первую очередь их интересовало то, чтобы дать возможность фанатам, которые не смогли купить билеты на концерт, увидеть Eras Tour во всей красе. В связи с этим некоторые крупные стриминговые платформы не стали активно общаться со звездой, посчитав, что ее не заинтересует то, что они могут предложить.

Затем наступила тишина. По словам одного из руководителей студии, которая занималась питчингом команды Свифт, переговоры прекратились в середине лета, и он отметил, что не смог получить никакой информации о происходящем. Но через несколько месяцев Свифт объявила в социальных сетях, что ее концертный тур будет показан в кинотеатрах в октябре. Она обошла стороной традиционные голливудские студии и заключила партнерство с крупнейшей в мире сетью кинотеатров AMC Theatres. Фильм не получил эксклюзивные права для AMC: он также будет идти в США в кинотеатрах Cinemark и Regal и примерно в 8500 кинотеатрах в 100 странах мира.

Руководители, пытавшиеся заключить сделку по прокату, почувствовали себя обманутыми ее нестандартным путем. А некоторые студии раздражены действиями AMC Theatres, считая, что компания посягнула на их территорию.

«Я знаю только, что она получила много бесплатных советов»,

сказал один из руководителей, который считает, что Свифт никогда не была заинтересована в поиске студии для дистрибуции картины.

Другой источник опроверг эту информацию:

«У всех была возможность принять участие в торгах, но в итоге Тейлор решила сделать ставку на себя».

Еще одна сторона считает, что ее подход может стать переломным для кинопроката. Бейонсе уже объявила о том, что в декабре в кинотеатрах появится концертный фильм о ее мировом турне «Ренессанс», используя соглашение, аналогичное тому, которое заключили AMC и Свифт.

Исключение посредника может оказаться выгодным для артистки. Команда Свифт получит примерно 57% от продажи билетов, оставшуюся часть доходов оставят себе кинотеатры, а AMC возьмет небольшую плату за распространение (гораздо меньшую, чем взимали бы студии).

Учитывая массовые предварительные продажи фильма «Тейлор Свифт: The Eras Tour», певица и ее команда получат не менее 60 млн долларов. И это не говоря уже о домашнем прокате. После проката в кинотеатрах Свифт сможет заключить отдельную сделку, а возможно, даже решит заняться самораспространением фильма, а также сотрудничать с такими компаниями, как Apple, для выпуска фильма на iTunes.

Обход студий также позволил Свифт выпустить фильм в более сжатые сроки, без необходимости ждать, пока дистрибьюторы найдут для нее удобное место в календаре релизов.


Фото: Shutterstock
Источник: Variety

Поделиться: