Balenciaga, основанный в 1919 году Кристобалем Баленсиагой, как символ haute-couture с безупречным кроем и бренд сегодня, подаривший миру кроссовки Triple S и одевший Ким Кардашьян в желтый скотч, — на первый взгляд два полярных мира. Так ли это на самом деле?
Кристобаль Баленсиага, основатель модного дома, был новатором своего времени. Вдохновленный живописью испанских художников, кутюрье создал абсолютно новые формы. Подчеркнутая талия с расклешенной юбкой — все это наскучило модельеру. Так он подарил миру платье-мешок, которое скрывало женское тело и облачало его в некую защитную броню. Это ли не современный oversize, к которому так часто прибегает нынешний креативный директор бренда Демна Гвасалия?
И Кристобаль, и Демна в своих коллекциях всегда использовали более плотные материалы, которые хорошо держат форму. Ведь Balenciaga — это про утрированные объемы, смелые формы, сложные драпировки и в целом про одежду, которая создает сильный, провокационный и закрытый образ своего обладателя.
Черный, как еще один элемент ДНК модного бренда, является основным цветом многих коллекций. Он вызывает ощущение бунтарства, смелости и одновременно с этим подчеркивает элегантность и изысканность кроя.
Черный лучше остальных цветов контрастирует с окружающим миром — в этом и заключается дух бренда. Не стоит забывать, что контрасты — основная составляющая философии модного дома и сегодня. Утонченная классика, которая тесно переплетается с тотальной современностью, и есть Balenciaga сегодняшнего дня. В свою очередь, его клиент — это человек, в наушниках которого сначала звучит качественное техно, а после включается одна из легендарных композиций Джо Дассена, под которую он направляется в картинную галерею.
Обилие контрастов, которые подчеркивают личностную уникальность, лоск высокой моды, доставшийся по наследию от великого кутюрье, и смелый взгляд на новую красоту — это Balenciaga как в прошлом, так и сегодня.
Фото: Courtesy of Balenciaga / сайт бренда
Подготовила Амалик Байганышева / @amalikwrites