В годы, последовавшие за пандемией, в fashion-индустрии возникли две школы. Первая представляет собой театральные постановки, балансирующие между причудами и оригинальностью, а вторая — возрождение чувственных и будуарных силуэтов. Рассказываем, в каком лагере оказались Molly Goddard, 16Arlington, Simone Rocha и KNWLS в рамках Недели моды в Нью-Йорке.
Molly Goddard
Вдохновение для создания коллекции весна-лето ’24 выпускница Central Saint Martins черпала из времени, проведенного в архиве Национального театра, где она изучала и воссоздавала образцы исторического нижнего белья. Дизайнер была очарована костюмами — кринолины, бра 1950-х годов и крестильные платья викторианской эпохи стали для нее настоящей одержимостью.
Коллекция SS24 была полностью посвящена деконструкции. От косточек бюстгальтера до внутренних молний — Молли Годдард словно вывернула одежду наизнанку и обнажила ее детали. В новом сезона она вместо того чтобы прятаться за слоями одежды, предлагает использовать нижнее белье как самое подлинное проявление характера.
Не обошлось и без фирменных тюлевых юбок. Многослойные подъюбники вырывались из-под подолов разной длины, словно погружая зрителей в закулисье театра. Особенно изобретательно выглядел образ из топа-бандо и юбки в стиле New Look с каскадными оборками, в котором чувствовалось одновременно и средневековье, и современность.
16Arlington
Отправной точкой для Марко Капальдо при создании коллекции SS24 стала культовая классика Дэвида Линча «Потерянное шоссе» 1997 года. В ее основе — призыв, согласно которому мы должны преодолеть границы и обратиться к безграничной свободе.
Каждое изделие является парадоксом, манящим зрителей присмотреться и погрузиться в повествование. Мерцающие юбки и платья, покрытые пайетками, оказались выполненными из полупрозрачного латекса, а перья запечатаны в виниле, напоминая гербарий.
От бизнесменов с Уолл-стрит до девушек из ночных клубов — стоит отметить и то, как дизайнер пересмотрел британские модные архетипы. Строгие рубашки гармонично сочетались с юбками, украшенными пайетками, а из ткани, которую обычно используют для создания свитшотов, были сшиты элегантные брюки.
Simone Rocha
Для сезона весна-лето ’24 Симон Роша отправилась на сцену Английского национального балета, чтобы погрузить зрителей в мечтательное бегство от повседневности и спеть оду цветочному миру. «Засушенные» розы под слоями тюля и платья с юбками в форме колокольчиков — ей удалось доказать, что романтика продолжает жить и сегодня.
Розовый цвет Лолиты, инкрустированные кристаллами изделия, километры лент и мягкие силуэты — каждый образ напоминал торт в стиле рококо. Не обошла тема десертов и аксессуары. Ирландский дизайнер представила линию кожаных сумок, вдохновленных коробками из-под тортов, черного, кремового, нюдового и красного цветов.
Вишенкой коллекции стало сотрудничество Simone Rocha и Crocs, благодаря которому утилитарность и женственность соединились воедино. В коллаборацию вошли три модели, украшенные жемчугом, кристаллами и бисером.
KNWLS
Икона Миа Калифа закрыла показ KNWLS сезона весна-лето ’24. Однако помимо того, что бренд привлек одну из самых влиятельных звезд мировой моды, он доказал, что прекрасно чувствует свою аудиторию.
В аннотации коллекция Petrol описывается как первобытное стремление к расширению границ жизни. Скорость и стиль, отсутствие рамок и фирменная эстетика бренда — в коллекции дизайнеры обратились к своим культовым моделям (куртка Claw Moto, корсеты, сумки Fang и Razr) и представили их новую интерпретацию.
«Нам понравилась идея девушки, выходящей из гаража. Как будто она только что работала над мотоциклом», — заявила Шарлотт Ноулз. Результатом работы стали: кружевные платья, излучающие чувственность девушки-гота времен Y2K, черное маленькое платье с бахромой, в котором использовался эффект trompe-l’oeil для создания оптической иллюзии, и обилие «выстиранного» денима. Все это, как ничто лучше, подчеркнуло дух и сексуальную, знойную эстетику KNWLS.
Фото: Courtesy of brands / TagWalk